Действие спектакля крутится вокруг семей армянского купца Микича Котрянца и грузинского князя Вано Пантиашвили. Микич – богатейший авлабарский купец, который имеет кожевенный бизнес, но ему не хватает красивого герба, чтобы продавать свои товары с еще большей наценкой. Также он хочет поднять свой авторитет в гильдии купцов. За княжеский титул он хочет отдать свою любимую дочь «старому ощипанному петуху» – пропившему своё состояние князю Вано Пантиашвили. Выгодную сделку организует сваха Кабато, она хочет этим предприятием пододвинуть на пьедестале свою конкурентку по матримониальному бизнес Хануму. Ханума же выступает в роли кризисного менеджера и опытного организатора, разыгрывая ситуацию в свою пользу. В очередной раз доказав, что «лучше свахи в мире нет».
В спектакле много иронии и гротеска. Художник по костюмам Анастасия Шенталинская и хореограф Марина Суконцева готовят уникальный визуальный и пластический образ для каждого персонажа. Так, например, бабушка Ануш ходит в розовых кроссовках, но при этом традиционном костюме, увенчанном ружьем и патронташем – она грозная защитница чести своей внучки. В образе Ханумы прослеживается параллель с певицей Мадонной, её стиль – дэнсхолл. Основа хореографии Кабато – яркий импульсивный и сексуальный джаз-фанк. Купец Микич будет танцевать хип-хоп и брейк.
Также «Ханума» станет бенефисом художественно-производственных цехов. Спектакль поразит зрителей яркостью сценографии. Только одних костюмов и головных уборов пошивочные цеха создали полторы сотни. И каждый наряд – произведение искусства.
Спектакль пройдет в сопровождении оркестра. Музыкальный руководитель и главный дирижёр театра Валерий Шелепов готовит собственную оркестровку партитуры, которая позволит раскрыть неповторимую красоту музыки Гии Канчели.