«Бегущий в лабиринте»: Выживает быстрейший
Снимать фильмы по мотивам каждого «мирового бестселлера» — один из лучших способов заработать на хлеб с икоркой.
Снимать многосерийный фильм — еще лучший способ. А верх мейнстрима — руководствуясь вторым и первым правилом, создавать фильм, напоминающий несколько уже существующих. «Бегущий в лабиринте» Уэса Болла по одноименному роману Джеймса Дашнера выглядит как смесь первого, второго и третьего.
Сюжет похож и на «Повелителя мух», и на «Королевскую битву», и на «Голодные игры» одновременно. Несколько десятков юношей проживают на территории, окруженной лабиринтом, распределяют обязанности, днем — бегают в этот самый лабиринт, а ночью, когда двери последнего закрываются, жгут костры и боятся его жутких обитателей. Парни помнят только свои имена, а раз в месяц на лифте в ним приезжает провизия и новенький жилец. Проходят дни, пролетают года... и вот из шахты выходит главный герой истории Томас (Дилан О’Брайен), а после — первая и последняя девчонка Тереза (Кая Скоделарио). Как и следовало ожидать, женщина на корабле — к несчастью: все резко меняется, лабиринт больше не безопасен, а поиски выхода стали неприятной необходимостью. Конечно, во всем виноваты не бедные подростки (и даже не женщина), а конец света и жестокий мир крупных корпораций.
«Бегущий» — именно тот случай, когда конец молодежной антиутопии можно предсказать заранее. Хотя, что уж скрывать, наблюдать за передвижениями почти мужской компании под хруст попкорна весьма интересно. Кажется, такие сценарии и «мировые бестселлеры» пишутся следующим образом: автор по бусинам придумывает собственный мир, добавляя новые факты и собирая полученное в длинную нить. Эдакое лоскутное одеяло или ожерелье, плести которое можно до конца дней своих. Тем более, что жанр антиутопии сегодня бьет рекорды популярности. Только жаль, что в кинопрокат так быстро попадает свежеиспеченная история, а экранизации шедевров отцов мировой фантастики мир, возможно, не увидит никогда.
Главный эпитет, применимый к фильму — его «сериальность». Будем откровенны: разбить сие двухчасовое действие без труда получилось бы на хорошенький многосерийник, который лихо разошелся бы на мемы и гифки. К слову, в пользу этого говорит и актерский состав — сплошь герои «Новенькой», «Молокососов», «Американской семейки», «Игры престолов». Так что если вы человек сериальный, то на «Бегущего» отправляйтесь смело, готовьтесь писать восторженное «ах» и раздавать рекомендации.
Из первого свойства получаем и второе: «Бегущий в лабиринте» — эдакий полуфабрикат быстрого приготовления. Залил кипятком — и готово: зрителю не нужно ни анализировать, ни дописывать сюжетные линии, ни выдвигать версии. Читать книгу перед фильмом — тоже не обязательно, ведь неизведанный приключенческий сюжет — как раз то немногое, ради чего стоит просидеть в кресле 113 минут. Как говорится, и всплакнуть, и взгрустнуть, и расслабиться. Тот разжеванный и разлитый в удобную тару коктейль, что так любит избалованный зритель.
Итог: «Бегущий в лабиринте» — лишь первая книга приключенческих романов Джеймса Дэшнера вышла на твердую четверку, так что при хороших сборах остается лишь дождаться появления второй части в прокате. Вот только жаль, что главная интрига подростковой истории для зрителя уже раскрыта, а разве не ради нее стоило бы ждать продолжения?