Фильм «Безумный Макс: Дорога ярости»: Погоня, погоня, погоня
Бесконечный драйв, безупречная стилистика, погоня длиной в два часа и успешное режиссерское возвращение — такое впечатление производит новый «Безумный Макс». Опасения фанатов были напрасны, так как Джордж Миллер, кажется, все эти годы копил энергию, чтобы в один момент вернуть нас в забытый мир и заставить трепетать.
Поверхность Земли — уничтоженная войной постапокалиптическая пустыня, выжить в которой под силу далеко не каждому. Обезумевшее население воюет за бензин, воду и, захлебываясь от собственной жестокости, объединяется в кровожадные банды. В плену у одной из таких и оказывается терзаемый демонами прошлого Макс Рокатански (Том Харди). Будучи универсальным донором, герой должен был бы сгнить в железной клетке, но по счастливой случайности оказался замешанным в семейные разборки — очутился за рулем боевой фуры по соседству с суровой Фьюриосой (Шарлиз Терон), стремящейся вернуться домой в некогда плодородные земли и захватившей с собой пару-тройку любимых жен главаря разбойников — Бессмертного Джо (Хью Кияс-Берн). Угадайте, как в таких условиях выглядит фильм? Именно — долгая и динамичная погоня в одну сторону и не менее богатое на события триумфальное возвращение. Эдакий «Хоббит» с поправкой на мир, режиссера и другие аспекты.
Бесконечный экшен — главная отличительная черта нового «Безумного Макса». Зрителю вообще не дают времени на перекур, а жизнь героев больше похожа на разухабистый и усеянный неприятностями путь к смерти. К слову, такой ритм встретишь далеко не в каждом боевике или приключенческом кино. Из сценария, кажется, вырезали все протяжные лирические нотки, оставив голое действие, любовно укутанное в эстетику постапокалиптического мира Миллера.
В полном порядке в фильме все и с детализацией. Больше сотни специально модифицированных для фильма машин, виды Намибии (именно там проходили съемки), ритуалы жителей новой Земли, их внешний вид и быт уже достойны вашей похвалы. У «Безумного Макса» сложился свой фирменный стиль, любовь к которому если и разделят не все зрители, то отличить его от любого другого смогут легко.
Конечно, в фильме не стоит искать никаких проявлений интеллектуального кино: здесь не найти ни диалогов о ценности или бесценности человеческой жизни, ни рассуждений о существовании в постапокалиптическом мире, ни изящной любовной линии. Все поставлено совсем на другие карты — динамику и стиль. И быть умным такому кино вовсе не обязательно.
Нельзя сказать, что «Безумный Макс» впечатлит всех зрителей без исключения. Кого-то будет раздражать общий ритм, а кто-то не найдет необходимой психологии. Но вам достаточно посмотреть один из нескольких трейлеров и, даже если вы не были знакомы с прошлыми фильмами, сделать правильный выбор.