Canon или Nikon?
Canon или Nikon, что лучше? А Mercedes или BMW? Вы можете ответить на этот вопрос? Ответ лежит в области эмоционального, имиджевого и психологического восприятия. У каждой фирмы есть большие и маленькие, дорогие и бюджетные модели, а разницу в одной группе по качеству вы не определите.
Говорят, что оптика у Nikon немного «жестче» ориентирована на пресс-фотографию, камеры крепче, а Canon ближе фотохудожникам, оптика ничем не уступает Nikon, но рисунок более пластичный и приятный, а камеры более эргономичные и с лучшим дизайном… Но это говорят.
В 70-80-е годы самыми авторитетными камерами были Nikon, ими работали все крупные фоторепортеры.
Помню, как в каком-то фильме: в Сальвадоре бежит военный фоторепортер, рядом гремит взрыв, фотограф роняет камеру, она с грохотом катится по асфальту, он поднимает ее и продолжает снимать серией. Для такой работы делались профессиональные камеры Nikon.
У нас с конца 60-х годов Владимир Чин Мо Цай снимал в Норильске для информагентства АПН на протяжении двух десятков лет. Он был единственным фотографом в стране, кто бы постоянно работал за полярным кругом, и трудилась в его руках техника Nikon и широкопленочный Hasselblad, причем в сорокаградусные морозы. А вот еще пример — наш красноярец Валерий Коханов участвовал в 1998 году в самой выдающейся арктической экспедиции ХХ века: он с тремя товарищами совершил пеший переход из России в Канаду через Северный полюс в автономном режиме. У него было две камеры — Nikon FM2, который ни разу не подвел, и пленочная мыльница Nikon 35Ti, которая буквально спасла экспедицию от белых медведей: оружия у них не было, а единственное, что отпугивало медведей - фотовспышка на камере Nikon.
Итак, Nikon лидировал в мире и на этом успокоился, а Canon в 90-е годы напрягся и сделал прорыв в дизайне и эргономике, в технических новинках. Но главный прорыв компании удался в цифровой технологии — Canon значительно опередил Nikon. Сейчас, с опозданием, но стремительно Nikon догоняет своего соперника и продолжает поддерживать старый имидж надежности, спонсирует своей техникой сильных военных фоторепортеров, один из них Юрий Козырев.
Canon сейчас самая распространенная марка среди профессионалов в России, да и в Красноярске. У меня Canon 1Ds Mark III, не все устраивает в этой камере, но переходить на другую не собираюсь.
Есть среди фотографических марок свой Rolls Royse — это фотоаппараты Leica. Стоят они соответственно. Обладатель дальномерной камеры (конструкция как у ФЭДа или «Зоркого») негласно попадает в элитный клуб фотомастеров, потому что этими камерами снимали и продолжают снимать большинство классиков. В Красноярске таких камер нет ни у кого, т.к. нет фотографов такого уровня. Особенность Leica M в том, что она бесшумная, с самой быстрой реакцией спусковой кнопки и светосильной оптикой с особым пластическим рисунком. Быстро, не заметно и качественно, набор характеристик, который необходим для настоящей документальной фотографии. В цифровой технике Leica пусть с опозданием, но сделала, что-то невероятное — модель S2.
Стремительно набирает обороты Sony, она купила заводы Minolta и Carl Zeiss, создала хорошее новое поколение фототехники и уже лидирует на рынке зеркальных камер в Юго-восточной Азии. Под азиатский рынок камеры имеют настройки с усиленной цветопередачей.
Для меня Pentax, Olimpus, Fuji, Panasonic, Casio, Samsung одинаковы и у них нет интересного имиджа, может быть Panasonic немного выделяется из-за своих родственных отношений с Leica.
Когда спрашивают меня, какой лучше купить фотоаппарат, то говорю, что себе купил бы «мыльницу» для профессионалов — Canon G11.
У всех разные цели, мотивы, вкусы и деньги. Я заметил, что у нас один из главных мотивов в покупках — это понты. Поэтому советовать в выборе фотоаппарата мне сложно. Хотя есть у нас в городе профессионалы, которые делают это грамотно: Руслан Латыпов (тел. 294–49–54) владелец красноярского фотомагазина в fotoart24.ru и Елена Масленникова (тел. 265–05–16) директор сети фотомагазинов Колибри, но с ней можно разговаривать, если вы берете дорогую технику, а так в ее магазинах неплохие консультанты, особенно в «Кодаке на Мира» Виктор Викторович — ходячая энциклопедия.
Есть еще международный конкурс лучших товаров мира EISA, в нем жюри из 50-и экспертов, ведущих независимых журналов 18 стран Европы, ежегодного они выбирают лучших, не обращая внимания на имидж.
Да, еще про «ломучесть» фотоаппаратов — она у всех марок приблизительно одинаковая, а вот сервис центр, в Красноярске есть только у Canon, правда там безобразно обслуживают, все профи в городе воют, но деваться некуда. Мне приходится к ним наведываться по нескольку раз в год (из-за больших нагрузок на технику). Есть еще известный мастер Александр Чернышов (тел. 251–53–25), не все он может сделать, зато доступно по деньгам.
В образовательной программе по фотографии «Сибирский характер», где я преподаю, есть несколько талантливых учеников, так вот они снимают на простые цифровые «мыльницы». Одна из них Татьяна Антонюк, шесть ее фотографий (две из которых, сняты на мыльницу) приобрел Русский музей (из красноярского визуального искусства там только работы Поздеева, Кузнецова и Антонюк). Почему так? Да потому что «Сибирский характер», музеи и галереи ориентированы на мыслящую фотографию и мыслящих фотографов, они снимают не техникой, а головой. Дорогая и навороченная техника нужна в коммерческой фотографии и для понтов опять-таки.
Но если быть честным, то хорошая техника не помешает серьезному фотографу и лучше поможет передать задуманное.
С уважением к Вам и к фотографии, Александр Купцов.
<object height="340" width="560">
<param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/vnSIfC9PmeA&hl=ru_RU&fs=1&"/>
<param name="allowFullScreen" value="true"/>
<param name="allowscriptaccess" value="always"/>
<embed allowfullscreen="true" allowscriptaccess="always" height="340" src="http://www.youtube.com/v/vnSIfC9PmeA&hl=ru_RU&fs=1&" type="application/x-shockwave-flash" width="560"></embed>
</object>
Источник: Redomm.ru - Афиша Красноярска