Детройт 2010: оттепель

\\Алексей Бегунков

11 января в Детройте открылся один из самых старых автосалонов, 103-й по счету. North American International Auto Show или международное Североамериканское автошоу стартовало 11 января и будет работать до 24 числа. На автосалоне представлено около 700 автомобилей, из которых 50 — премьеры.

В прошлом году мы назвали статью про автосалон в Детройте «пиром во время чумы». На этот раз американцы сами заявляют, что кризис заканчивается, а значит наступает «оттепель». И это видно и по масштабам автошоу, и по выставленным на стендах автомобилям. Несмотря на то, что американский автопром от кризиса пострадал, пожалуй, больше чем другие, ему удалось выжить и приспособиться к новым условиям.

Чтобы быть востребованным в будущем, автомобиль должен быть компактным и экономичным. В «моде» также электричество и новые технологии. Все это американцы зарубили себе на носу и начали активно использовать как в совершенно новых моделях и концептах, так и давно всем известных. С них и начнем.

Спорный фокус

Одной из главных американских премьер стало новое поколение Ford Focus. Популярный как кофе по утрам автомобиль представили сразу в двух ипостасях – седан и хэтчбэк.

Новый автомобиль построен на старой «фокусовской» платформе образца 98 года, конечно, оптимизированной за годы развития модели. Но вот изменения во внешности автомобиля значительные. Старый «Фокус» не узнать. Теперь в нем скорей угадывается новая Fiesta. «Фокус» вышел спорный, кто-то явно не «воткнется» в новый дизайн, хотя новый фордовский кинетический стиль, продолженный и в «Фокусе», выглядит динамично и экспрессивно.

У нового «Фокуса» на 25% увеличена жесткость кузова на кручение за счет использования высокопрочных сталей, что благоприятно отразится на управляемости автомобиля.

Заднюю подруливающую подвеску Control Blade перенастраивали немецкие специалисты. Они также поработали с подрамниками, которые крепятся к кузову с помощью резиновометаллических опор. Кстати, эта «база» станет основой для 10 моделей в линейке Ford.

Что же касается двигателей, то их несколько. Четырехцилиндровый наддувный мотор серии EcoBoost с непосредственным впрыском топлива объемом 1.6 литра, мощностью 130 л.с. станет базовым в Европе. В США это будет 2-хлитровый атмосферник. К тому же будут предложены усовершенствованные турбодизели, которые теперь к тому же на 20% экономичней своих предшественников. Из трансмиссий – «механика» и преселективный «робот» PowerShift с двумя сухими сцеплениями.

Интерьер нового «Фокуса» также стал более экспрессивным под стать внешности и более качественным за счет использования более дорогих материалов, чем раньше.

К дилерам автомобиль должен поступить примерно через год. О том, как покупатель проголосует за новинку деньгами, и будет ли новый «Фокус» таким же популярным как прошлые поколения этого «Форда» узнаем тогда же.

Концептуальный «Гранит»

Американские автомобили под брендом GMC нам практически неизвестны, разве что по фильмам. В основном эти три буквы украшают радиаторные решетки джипов и пикапов, которые так популярны в Америке. Но новое время диктует новые правила, и пытающиеся выбраться из зыбучих песков кризиса американские автогиганты вынуждены подстраиваться под них. А диктует оно следующее: современный автомобиль должен быть компактным, экономичным, экологичным и интересным. Что ж компания GMC прислушалась и выставила в Детройте свой новый концепт Granite.

По фотографии не понятно, каких же размеров автомобиль. Он небольшой (особенно по американским меркам): длина — 4097 мм, ширина — 1786 мм, высота — 1536 мм, чуть больше чем Honda Fit. Автомобиль рассчитан на четверых человек. Требованиям компактности, значит, отвечает вполне. Интересный дизайн? Да! Кубический «Гранит» выглядит оригинально, хотя подобными формами сейчас мало кого удивишь, за дизайн GMC можно похвалить, сама компания называет его «индустриальным». Рассчитан он в первую очередь на молодых, самодостаточных, активных людей.

Что насчет экономичности и экологичности? Двигатель у «Гранита» 1,4-литровый бензиновый турбированный, мощностью 138 л.с. Мы такой уже знаем – он устанавливается, например, на Chevrolet Cruze. Трансмиссия – шестиступенчатый «автомат».

Задние двери, открывающиеся против движения — еще одно оригинальное решение, которое, кстати, вполне может стать типичным для автомобилей концерна GM. Внутри Granite больше похож на космический корабль, нежели на автомобиль. Интерьер еще интересней, чем экстерьер.

Есть вероятность, что серийную версию концепта, для которого джиэмовцы даже придумали новый класс – urban utility vehicle (городской практичный автомобиль), мы увидим уже в следующем году. Жаль, что в Россию официально поставлять его, наверняка, не будут.

Новый, компактный

Этих немцев частенько обвиняют в «серости». Мол, автомобили у них скучные, слишком сдержанные в дизайне. Но фольксвагеновцам плевать, они держат свой строгий курс, причем он приносит свои плоды – Volkswagen Polo, между прочим, получил титул «автомобиля года». В Детройт Volkswagen привез абсолютно новую, но тоже компактную модель. Это купе. Первое полноценное купе в линейке этой немецкой марки. С названием решили не мудрить – New Compact Coupe – новое компактное купе, что тут еще добавишь.

Внешне автомобиль выглядит совсем не ново, ощущение, что он всегда был в линейке Volkswagen – настолько гармонично и по-фольксвагеновски он выглядит. А вот сзади его запросто можно спутать с Audi. Но укорять за это немца нельзя, ведь они и на самом деле прямые родственники.

Конечно, до старшой сестры в лице Audi A5 новый Compact Coupe не дотягивает. Во-первых, он, как следует из названия, компактней, и по размерам чуть меньше фольцвагеновской «Джетты».

Что касается технической начинки, то это гибридная установка. Бензиновый турбомотор 1.4 TSI (150 л.с., 220 Нм) и электродвигатель мощностью 20 кВт или 27 л.с., который питается от литиево-ионных батарей. Работает с ними семиступенчатый «робот» DSG. Привод у New Compact Coupe передний.

До «сотни» автомобиль разгоняется за 8,6 секунды и имеет максимальную скорость в 227 км/ч, расходуя при этом 4,2 л бензина на 100 км – придирчивым в последнее время к расходу американцам понравится. Что касается батарей, то Volkswagen оснащен тормозной системой с функцией рекуперации, которая возвращает аккумуляторам часть энергии.

Volkswagen New Compact Coupe рассчитан строго на четырех человек, каждый из которых комфортно разместится в отдельном кресле. Автомобиль будет составлять конкуренцию баварскому купе BMW 1-ой серии, которая до этого была по сути единственным представителем в своем классе.

Единственное о чем, мы можем жалеть, это то, что в Россию и даже в Европу новый Volkswagen поставлять не будут, довольствоваться им будут только янки. Зато у нас есть Scirocco, который не продается в США.

Электрический баварец

BMW – это драйв, скорость, мощность, это больше дела – меньше слов. Поэтому электрический BMW – это словосочетание, которое настораживает. Но немцам отставать от современных тенденций никак нельзя, а поэтому появление электрического скакуна в баварских конюшнях было лишь вопросом времени. И вот это время пришло. BMW представили свой электрокар ActivE.

Если говорить точнее, это не первый опыт баварцев в электромобилестроении. Ведь они уже делали электрический концепт Mini E, который сейчас проходит тесты. Но ведь Mini не совсем BMW, хоть и дочернее предприятие баварцев, так что ActivE, можно сказать, пионер.

Итак, концепт BMW ActivE внешне представляет собой купе первой серии с оригинальными дисками и без патрубков выпускной системы. В салоне это тоже вполне обычная «единичка» только немного с другой приборной панелью, которая синей подсветкой намекает нам на электрическую «начинку».

«Начинка» же и есть самое интересное в автомобиле. Это электродвигатель мощностью 125-киловатт или 170 л.с. и крутящим моментом в 210 Нм, что на 40 Нм больше, чем у BMW 120i с теми же 170 «лошадками». Правда больший крутящий момент не добавляет электрокару прыти. И традиционный ДВС выигрывает у электромотора в вопросе динамики: 7,8 с до «сотни» у 120i против почти девяти секунд у ActivE. Динамика для BMW, конечно, имеет не последнее значение, но, думается, что для электрокара пока это не главная проблема. Динамика, согласитесь, все же не черепашья. К тому же этому есть веская причина – лишний вес. Электрокупе тяжелее бензиновой «единички» на 425 кг из-за аккумуляторов.

Литиево-ионные аккумуляторы, питающие электродвигатель, который расположенный на задней оси, оснащены отдельной системой жидкостного охлаждения. «Батарейки» распределены по разным частям автомобиля: там, где обычно находится ДВС, карданный вал и бензобак. Ведь электрокару эти «девайсы» нужны как корове седло. При этом у купе идеальная развесовка по осям – 50/50. Полная зарядка аккумуляторов от сети с напряжением 230-240 В происходит за три часа. Более привычная нам 220-вольтовая розетка будет заряжать ActivE четыре с половиной часа. Автомобиль оснащен рекуперативной тормозной системой, которая возвращает батареям до 20% от потраченной энергии. На полной зарядке автомобиль может проехать 160 км – пока не густо.

Будущее концепта совсем не туманное. В следующем году модель начнут тестировать, а в серийное производство планируют запустить в 2015 году. Можно не сомневаться, что до этого времени электрокар станет еще динамичнее, а зарядов батарей будет хватить на более внушительное расстояние.

Алексей Бегунков
20 января 2010

Источник:  Журнал Шанс-авто

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Наверх