Фильм «300 спартанцев: Расцвет империи»: И восстали вновь
Спустя восемь лет после выхода первых «300 спартанцев» выходит мидквел Ноама Мурро.
У картины Мурро есть такая хорошо уловимая специфика тона: если экранизация графической новеллы Фрэнка Миллера 2006 года со всей очевидностью намеревалась остаться в истории, то новым «300» это абсолютно не сдалось.
Что случилось с «300» Зака Снайдера, мы все знаем: декларирующий военную ярость Спарты царь Леонид стал одним из самых популярных интернет-мемов, а снятый в агрессивной красно-золотой гамме фильм окончательно после родригесовского «Города грехов» утвердил правомочность перехода комиксов на широкий экран.
Фильм Мурро по сравнению с картиной Снайдера скорее походит на видеоигру, а не на графическую новеллу. Переговоры парламентариев, схематические личные драмы персонажей, бои лицом к лицу и пыльно-синие исторические интерьеры – все это по духу очень походит на какой-нибудь Assassin’s Creed про Грецию и Персию, а не на четкий, отрывистый роман в картинках.
Мурро не очень интересуют масштабные разрушения, падение статуи Афины он показывает набросочно, зато стремится удержать внимание на мелочах: колготки в сетку на готической принцессе Еве Грин, подбитый глаз у девочки, хореография изнасилования на фоне горящих руин.
И получается забавно: на экране в каждый момент происходят интересные вещи, но не происходит ничего достаточно пафосного, эпичного и наглого, чтобы навсегда остаться в истории кино.
Итог: красивая история про патриотизм и сепаратизм, которая, увы, не даст мировому культурному контексту нового Леонида.