Фильм «Агенты А.Н.К.Л.»: Ковбой, большевик и ретро
Мы только-только успели отойти от «Миссии» — и вот на экранах нас встречают новые шпионские русско-американские игрища под предводительством ни кого-нибудь, а всегда эффектного в своих творениях Гая Ричи.
Удалось ли мастеру историй про отъявленных негодяев, но донельзя очаровательных парней, возродить давно забытый одноименные сериал, фильмы и книги, выходившие в разгар Холодной войны в американской стороне? Кажется, вполне удалось.
Наполеон Соло (Генри Кавилл) и Илья Курякин (Арми Хаммер) — подданные враждующих держав, талантливейшие агенты, искренне восхищающиеся и ненавидящие друг друга, объединяются ради благой цели — разумеется, атомной бомбы, которая вот-вот уплывет в чужие и не слишком аккуратные руки. Первый — стиляжка, воришка и обаяшка, второй — двухметровый простой русский Халк, робкий, но совершенно не умеющий сдерживать гнев и порывы.
Столкновение России (именно так, а не СССР, называют родину Курякина в фильме) и США происходит: парни должны защищать некую Габи (Алисия Викандер) — дочку создателя боеголовки, попутно решая задачи стратегической важности и доказывая, агент чьей страны лучше одевается, соблазняет женщин или ищет жучки. За время совместного творчества (а иначе выполнение миссии не назовешь) «Ковбой» и «Большевик» успевают пару раз спасти друг другу жизнь, проявить себя, от души подраться и, как это бывает у джентльменов, стать отличными приятелями.
У старого и довольно потасканного сюжета о внезапной и нежелательной работе двух враждующих напарников есть отличный ремень безопасности в лице Гая Ричи. Последний, как и всегда, на стиле и безупречен. Можно ли получать эстетическое удовольствие от шпионских авантюр, где люди горят на электрических стульях, тонут в темных омутах или по тросу преодолевают Берлинскую стену? С Ричи можно. Он верен себе — потрясающе красивый кастинг, музыка, уже врывающаяся в ваш плейлист, приятное ретро и утоленная жажда приключений. Экшн, диалоги исключительно по делу, не спадающий ни на секунду темп, фирменный монтаж и «фишечки» — пожалуй, все вышеперечисленное и делает «Агентов А.Н.К.Л.» почти идеальными. Еще бы Тома Круза на мотоцикле... но это история уже двухнедельной давности.
Стильной ленту можно назвать еще и потому, что единственный поклон в сторону современной политики (опасный шаг сегодня — снимать что-то о России и Америке эпохи «давно минувшей» Холодной войны) — это, повторюсь, именование России Россией, а не Советским Союзом. У режиссера была миллион и одна возможность пошутить про невежество советского шпиона, водку, медведей, балалайку и тайгу, но он делает это очень и очень аккуратно: так, что вам и смешно, и не обидно. Не будет преувеличением сказать, что число полученных шишек одинаково для обоих государств. Конечно, авторские симпатии Америке все-таки видны, но они не раздражают, как в большинстве фильмов, книг и вариаций на тему.
Закругляясь, хочется верить, что «Агенты А.Н.К.Л.» — история с большим будущим, толпой поклонников и одним режиссером у руля. Потому что сегодня пересчитать стильные шпионские авантюры можно по пальцам одной руки. И пусть загнутых фаланг будет больше.