Фильм «Алиса в Зазеркалье»: Изучение прошлого

\\Мария Русскова

«Алиса в Зазеркалье» – вторая попытка Тима Бертона экранизировать приключения живущей своим умом повзрослевшей девочки Алисы, в которой нет уважения к первоисточнику и пытливому уму зрителя, зато есть путешествия во времени.

Алиса Кингсли (Миа Васиковска) повзрослела – за ее плечами путешествие в Китай на корабле отца, встречи с пиратами, шторма и штили. Однако дома ее ждут неприятные известия, непонимание окружающих и ссора с матерью. Остается прыгнуть в зеркало и отправиться в волшебную страну, где тоже кое-что произошло: Шляпник (Джонни Депп) впал в жесточайшую депрессию из-за безвременно погибшей семьи. Помочь ему, конечно, может только Алиса. Отважной девушке предстоит изменить прошлое, подружиться со Временем (Саша Барон Коэн) и, конечно, вернуться домой.

Как и следовало ожидать – во второй части «Алисы» от гениальности Льюиса Кэрролла не осталось и следа. Конечно, после экранизации первой книги, в пух и прах разгромленной критиками, никто не ждал политической сатиры, совпадения с первоисточником. Но сценарист Линда Вулвертон пошла дальше: вместо абсолютно нового, еще более жестокого, волшебного мира Зазеркалья для повзрослевшей Алисы нас встречает избитый сюжет об играх со временем. Следя за происходящим, чувствуешь себя обманутым – слишком просто, хотя вместе с Алисой и мозг, и вкус зрителя должны были повзрослеть. По сути вторая часть являет собой фанатскую версию первой: мы знакомимся с прошлым героев, откусываем яблоко раздора между Красной и Белой королевами, погружаемся в семейные проблемы Шляпника.

 

Вопросы остаются и к главной героине, решимости в которой в Лондоне конца XIX века куда больше, чем по ту сторону зеркала. Преображение из смелого капитана в тихую девочку, не способную переубедить Шляпника, противоречит натуре Алисы – символа независимости, которая так нравится поклонникам книги Кэрролла. Кроме того, девушке так и не дали побыть самостоятельной: от начала до конца все хорошее она делает не сама.

Другое дело, что фильм Бертона вышел ожидаемо красивым, до краев наполненным спецэффектами, безумием и отличной графикой. Чудные костюмы, немыслимые персонажи, странноватый юмор – здесь есть все, за что многие обожают и уважают автора «Крупной рыбы», «Мрачных теней» и «Сонной лощины». И, без сомнения, это первый режиссер, который приходит на ум при произнесении словосочетания «экранизация «Алисы»».

Не остается вопросов и к игре Саши Барона Коэна, который ловко сыграл Время. Роль отчасти повторяет его в «Хранители времени», где тот предстает в качестве строгого станционного смотрителя, но в «Алисе» для его таланта куда больше места.

Иначе говоря, если вам по какой-либо причине понравился первый фильм, возможно, стоит закрыть гештальт и отправиться наслаждаться картинкой, не анализируя сюжет и время от времени хохоча. Но если вы ожидали (хотя бы от второй части) близости с первоисточником, то ваша наивность не найдет ни малейшего отклика.

Мария Русскова
27 мая 2016

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?
Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?

19 июня в 21:00 на телеканале ТНТ состоится телепремьера третьего сезона сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» о взрослении подростков в девяностые годы. Одну из ключевых ролей в нем сыграет Виктор Сухоруков – легендарный актер, который обладает уникальной органикой и редко снимается в сериалах. Его персонаж, гиперопекающий отец и следователь, отошедший от дел, станет важной фигурой в мире Саньки Рябинина, главного героя драмеди. Сухоруков – один из любимых актеров режиссера Алексея Балабанова, который снимал его и в эстетских драмах «Счастливые дни» и «Про уродов и людей»; однако больше всего Виктор запомнился народу по роли бандита из гангстерской дилогии «Брат», и с тех пор так и ассоциируется с этим бандитским образом. В честь камбэка Сухорукова мы решили вспомнить, в каких проектах сейчас снимаются другие популярные актеры фильмов про 90-е.

Наверх