Фильм «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем»: Из двух зол
Нет ничего удивительного в том, что «Бегущий в лабиринте» обзавелся второй частью (забегая вперед, за ней последует и третья). Сиквел еще динамичнее, кишит разнообразными локациями, как хорошенькая игра, знакомыми симпатичными лицами и, конечно, предсказуемыми, но лихими сюжетными поворотами и щекотками для зрительских нервов.
Но все это, к сожалению, не означает, что премьера придется по вкусу ценителям молодежных антиутопий, любителям приключенческого кино и поклонникам первой части.
Если вы смотрели первого «Бегущего», то помните, что из Глэйда, окруженного лабиринтом, разномастной компании подростков выбраться все-таки удалось. Теперь их ждет не самый теплый прием в постапокалиптическом мире. Времени сидеть на одном месте нет: в поисках лучшей жизни герои бегут от корпорации «Порок» через пустыню и останки многомиллионных городов, периодически попадая в неприятности.
Актерский состав в этот раз получился еще более разношерстным. Среди ваших возможных знакомых перекочевавшие из первой картины Дилан О’Брайен, Кая Скоделарио, Томас Сэнгстер. И новички – Натали Эммануэль и сыгравший главного злодея Эйдан Гиллен (оба известны любителям «Игры престолов»), Джанкарло Эспозито («Во все тяжкие»). Все они предстают во вполне ожидаемых образах, которые им очень идут, ведь, как мы помним, и первая часть выглядит как потенциальный сериал, собранный в полный метр, так что с кастингом в «Лабиринте» нет никаких проблем.
Но эта самая сериальность – и проблема, и горе второй части. В одну ленту создатели фильма по мотивам трилогии Джеймса Дашнера уложили фильмы о зомби, молодежную антиутопию, постапокалиптическую фантастику и тонкую любовную линию. Попадание в целевую аудиторию, конечно, состоялось, но от такой начинки свежеиспеченный фильм трещит по швам, получается немного нервным и дерганым. Это сказка о том, что много эмоций, локаций, жанров – показатель, может, и интересного, но не обязательно хорошего кино.
Однако вышеупомянутый коктейль точно снят неплохо. Тут тебе и масштабные сцены, и погони, и головокружительные виды, и перестрелки в горных ущельях/пустынях, и природная стихия. Есть, где разгуляться глазу и формату 3D.
Если вспоминать обе части снова и снова, то можно сделать вывод, что придуманный автором и режиссером Уэсом Боллом мир – одна большая метафора, в сущности, все путешествие героев – блуждание между стен лабиринта. И не так важно, находятся вышеупомянутые внутри или снаружи. И это уже более тонко, чем обыкновенная повесть о подростках, мечущихся между двух зол.
Еще один логичный вопрос до и после просмотра, какая из частей лучше? Ответ очевиден — они очень разные. Первая — более цельная, вторая — более зрелищная и интригующая. Как говориться, кому что больше нравится. Но, скорее всего, если первая часть вам показалась банальным повтором «Голодных игр» и всего близлежащего, да и перечисленные молодежные антиутопии вы не очень-то жалуете, то и сиквел не станет откровением.
Так или иначе, но уже можно сказать, что третья часть «Бегущего» тоже увидит свет: на вторую часть придут посмотреть те, кто восхитился первым путешествием по лабиринту, и остальные любители фантастических приключений. И этих условий хватит для полных залов, выручки и заключительной части трилогии.