Фильм «Белоснежка и Охотник»: Я ворона, я ворона

\\Александра Закирова

В текущем году это уже второй кинорелиз о Белоснежке - новые прочтения сказок вряд ли когда-либо потеряют актуальность.

В «Белоснежке: Месть гномов» снялась Джулия Робертс, кино получилось забавное, самоироничное и живое. В «Белоснежке и Охотнике» же есть прекрасная Шарлиз Терон, Кристен Стюарт в образе Жанны д'Арк и абсолютное непонимание авторов, что делать со всей той красотой, что у них по итогу получается. Режиссёр Руперт Сандерс «Белоснежкой» дебютирует в большом кино. До этого он был известен как весьма успешный рекламист - и «клиповый» подход к кинематографу заметен в каждом кадре. Среди отечественных режиссёров рекламно-клиповая эстетика прёт прежде всего из Юрия Грымова и Тимура Бекмамбетова; последнему, впрочем, довольно неплохо удаётся пускать это на пользу своим фильмам.

У Сандерса же киноткань расползается прямо под руками. Там, где нужно рассказать зрителю о том, почему эта «Белоснежка» принципиально отличается ото всех предыдущих киноверсий, режиссёр начинает упиваться красивостями, купать Шарлиз Терон в густом молоке или собирать ее из дохлых ворон, выпускать чудовищного очарования живой пень или выдавать, пожалуй, одно из самых гениальных воплощений волшебного зеркала в кино.

За талантливыми готическими фантазиями, тем не менее, сложно не заметить, что сюжет рассыпается, стоит его только тронуть внимательным взглядом. Чья любовь в конце концов спасает Белоснежку, нужна ли она ей, что в ней самой за волшебная сила – режиссёра не интересует. У него тут Волшебный Лес произрастает, и батальные сцены неожиданно разворачиваются. Зачем нужен волшебный лес и в чём его миссия в мире, не рассказано, как и о многом другом.

Фишкой проекта мог стать парадокс – практически безоговорочному обаянию Терон здесь противопоставлено сомнительное лопоухое обаяние Стюарт. Но парадокс этот стал скорее провалом - тем более очевидным, когда дамы наконец сходятся в финальной битве.

Вообще-то, у фильма, при должном подходе, был шанс стать довольно сильным феминистическим высказыванием: он сплошь о рвущих рубашки на груди женщинах и о рассеянных и неопределившихся мужчинах. Но стал чем стал, увы.

Резюме: очень красивый клип длиною в фильм, за которым стоит даже не прямая, как палка, а просто предельно слабая история.

Перейти на страницу фильма

Александра Закирова
15 июня 2012

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?
Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?

19 июня в 21:00 на телеканале ТНТ состоится телепремьера третьего сезона сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» о взрослении подростков в девяностые годы. Одну из ключевых ролей в нем сыграет Виктор Сухоруков – легендарный актер, который обладает уникальной органикой и редко снимается в сериалах. Его персонаж, гиперопекающий отец и следователь, отошедший от дел, станет важной фигурой в мире Саньки Рябинина, главного героя драмеди. Сухоруков – один из любимых актеров режиссера Алексея Балабанова, который снимал его и в эстетских драмах «Счастливые дни» и «Про уродов и людей»; однако больше всего Виктор запомнился народу по роли бандита из гангстерской дилогии «Брат», и с тех пор так и ассоциируется с этим бандитским образом. В честь камбэка Сухорукова мы решили вспомнить, в каких проектах сейчас снимаются другие популярные актеры фильмов про 90-е.

Наверх