Фильм «Белоснежка и Охотник»: Я ворона, я ворона
В текущем году это уже второй кинорелиз о Белоснежке - новые прочтения сказок вряд ли когда-либо потеряют актуальность.
В «Белоснежке: Месть гномов» снялась Джулия Робертс, кино получилось забавное, самоироничное и живое. В «Белоснежке и Охотнике» же есть прекрасная Шарлиз Терон, Кристен Стюарт в образе Жанны д'Арк и абсолютное непонимание авторов, что делать со всей той красотой, что у них по итогу получается. Режиссёр Руперт Сандерс «Белоснежкой» дебютирует в большом кино. До этого он был известен как весьма успешный рекламист - и «клиповый» подход к кинематографу заметен в каждом кадре. Среди отечественных режиссёров рекламно-клиповая эстетика прёт прежде всего из Юрия Грымова и Тимура Бекмамбетова; последнему, впрочем, довольно неплохо удаётся пускать это на пользу своим фильмам.
У Сандерса же киноткань расползается прямо под руками. Там, где нужно рассказать зрителю о том, почему эта «Белоснежка» принципиально отличается ото всех предыдущих киноверсий, режиссёр начинает упиваться красивостями, купать Шарлиз Терон в густом молоке или собирать ее из дохлых ворон, выпускать чудовищного очарования живой пень или выдавать, пожалуй, одно из самых гениальных воплощений волшебного зеркала в кино.
За талантливыми готическими фантазиями, тем не менее, сложно не заметить, что сюжет рассыпается, стоит его только тронуть внимательным взглядом. Чья любовь в конце концов спасает Белоснежку, нужна ли она ей, что в ней самой за волшебная сила – режиссёра не интересует. У него тут Волшебный Лес произрастает, и батальные сцены неожиданно разворачиваются. Зачем нужен волшебный лес и в чём его миссия в мире, не рассказано, как и о многом другом.
Фишкой проекта мог стать парадокс – практически безоговорочному обаянию Терон здесь противопоставлено сомнительное лопоухое обаяние Стюарт. Но парадокс этот стал скорее провалом - тем более очевидным, когда дамы наконец сходятся в финальной битве.
Вообще-то, у фильма, при должном подходе, был шанс стать довольно сильным феминистическим высказыванием: он сплошь о рвущих рубашки на груди женщинах и о рассеянных и неопределившихся мужчинах. Но стал чем стал, увы.
Резюме: очень красивый клип длиною в фильм, за которым стоит даже не прямая, как палка, а просто предельно слабая история.