Фильм «Беременный»: Это временно?
Когда я ждала ребенка, мы с мужем исправно посещали курсы подготовки к счастливому родительству. Будущие мамы и папы попарно лежали на мягких матрацах, расслаблялись под звуки моря и леса и просматривали акушерские слэшеры (фильм ужасов с декалитрами бутафорской крови и расчлененкой), то есть, конечно, обучающие фильмы.
Смысл таких курсов, мне кажется, совпадает с предназначением картин вроде «Беременного». Их общая цель – расширить роль отца новорожденного, помочь папочке выйти за рамки ситуации «жена рожает – напьюсь с ребятами». Мамы же чувствуют себя мамами задолго до того, как могут пойти поиграть со своим ребенком в футбол, так неплохо бы и папам подключаться пораньше! Вот и массовая культура в некоторых своих проявлениях вроде как способствует раннему проявлению отцовского инстинкта.
Этот фильм можно было снять по-разному. Сюжет о том, как не очень популярный виджей беременеет и делает свое шоу, мог бы лечь в основу жесткой сатиры о современном телевидении. Вот еще хорошая идея – драма об уравнении роли мужчины и женщины в современном обществе, о стирании границ между обязанностями полов. Ну, хорошо, на худой конец, комедия об абсурдной ситуации. Только, пожалуйста, смешная комедия, а не такая, во время которой то и дело хочется закрыть лицо руками.
Вдохновлявший Сарика Андреасяна «Джуниор» с беременным Шварценеггером, казалось бы, тоже принадлежит к неопределенному жанру: весь фильм смешно, а потом – грустно. Зато и грустно, и смешно по-настоящему. В нашем же случае за всю съемочную команду просто как-то неудобно. Беременный Дюжев ест соленые огурцы под песню Александра Серова «Я люблю тебя до слез» - на этом обыгрывание беременных фишек, которым можно было бы умилить всех рожавших и готовящихся к этому, заканчивается. Сильнейшие звезды КВНа в роли пары геев одной мимикой пытаются вытянуть сопротивляющийся сценарий. Игра в беременность для Дюжева ограничивается держанием за латексный живот и постоянной кислой миной. Самый живой персонаж фильма – Колян из «Реальных пацанов». И вообще кино напоминает скорее новогодний капустник – яркие кадры, приглашенные звезды, известные песни, поверхностное повествование и ожидание, что вот-вот будут разливать. Разливают в «Беременном» коньяк известной марки, тыча им прямо в лицо кинозрителю – делать качественный и ненавязчивый продакт плейсмент у российского кино пока не выходит.
Несколько лет назад Дюжев переживал тяжелый период. После этого к своим ролям он стал подходить крайне избирательно. Начал ходить в церковь, беседовать с батюшкой. Духовник и благословил Дмитрия использовать свой талант, чтобы нести людям добро. После этого в фильмографии Дюжева появились «Остров» Павла Лунгина, «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова и… «Беременный».
Сейчас компания Enjoy movies, подарившая нам «Беременного», готовит к новогоднему прокату фильм «Тот еще Карлосон». Галустян сыграет Карл(о)сона, а Дмитрий Дюжев – судя по всему, фрекен Бок. Видимо, формат «добра» он определил для себя однозначно.
Резюме: яркий и пузырящийся клип длиною в 85 минут, снятый не о беременности, а о современном телевидении и кинопроме, оказавшихся в ситуации «беременный мужик»: хорошая идея есть, а родить ее не выходит.