Фильм «Билет на Vegas»: Баксы и леденцовая фабрика
Про русский «Вегас» точно можно сказать следующее: если есть до невозможного отвратительные русские комедии, то это не она.
Интересно вообще, во что выльется государственная инициатива по поддержке отечественного кино в сезоне-2013. На кинематограф в бюджете страны заложено на миллиард с лишним рублей больше, чем в прошлом году. В официальных заявлениях это одна сплошная радость: и поддержка авторских картин, и детского направления, и всяческие прочие вспоможения.
В реальности, говорят заслуживающие доверия источники, поддержка реализуется в виде странных директив: жёсткий повышенный процент русских работ в кинотеатрах, установленное количество новостей о русском кино в СМИ. Где брать столько отечественных кинособытий, тем более — хороших, и что будет, если не подружить коммерческие инициативы Фонда кино с некоммерческими обязанностями Минкульта, а главное — и со здравым смыслом, — загадка.
Возможно, результатом намеренной стимуляции кинопрома (без копания в голове проблемы) и будет в среднем вот такой «Вегас». «Вегас» не пробуждает высший градус внутреннего протеста, которые вызывают, к примеру, «1812: Уланская баллада» или последние фильмы кинокомбината EnjoyMovies. Он бестолковый и безобидный, а работает на русской постоянной: дурак и Аленушка с друзьями идут куда глаза глядят навстречу приключеньям. Приключения в позорную трубу подсмотрены во всех средней ноги голливудских вегас-комедий, вместе взятых: чемодан с баксами, Элвис, мексиканские бандидос и сквернословящая негритянка.
А, впрочем, есть один отличный эпизод про зомби и про бедную черепашку Шумахера, а ещё приглашенный к выгуливанию по декорациям слон Денни Трехо. В то время как даже одного славного момента не найти в каком-нибудь «Дублёре» Сарика Андреасяна, чей главный и единственный плюс — неземная горская красота.
Интересно, что у лучшего, что произошло с русским кино в прошлом году — «Шапито-шоу» Сергея Лобана — ноги растут оттуда же, откуда у худшего, что происходит с ним. Растут они из самоироничных гэгов в интерьерах советского кабаре, разбавленных пост-тарковскими поисками себя. И реализовать такой деликатес в великое кино может не магия, а, наверное, талант. Если такой талант повстречает в новом году свой лишний с барского бюджета отломленный миллиард — нам ужасно повезёт, друзья. Но пока что вот вам билет на Вегас, занимайте места, старайтесь не храпеть — ваш сосед может тоже спать.
Резюме: особый жанр русского кино — комедия от предприимчивых армян. Цветная, конфеттишная, пустая.