Фильм «Быстрее, чем кролики»: Выход за печку
«Квартет И» на творческой кривой дорожке может поджидать одна опасность – превращение в гришковцов.
Не подменять свои трагикомические острые наблюдения за действительностью невменяемым бытовым бормотанием у «Квартета» получается, но их театральный репертуар, пока не перенесенный на экран, подходит к концу.
В этом свете выбор для киноверсии спектакля 2005 года «Быстрее, чем кролики» символичен, потому что «Кролики» не похожи ни на «День радио», ни на «О чем говорят мужчины». Это не раскопки в печальных реалиях кризиса среднего возраста, но размышление о том, что делать «Квартету» за пределами этой тематики.
В «Кроликах» «Квартет И» поочередно и самоиронично набрасывает зрителю на стол все, что умеет, устраивая парад возможностей талантливой команды актеров и сценаристов. Смотри: вот задушевный треп; вот растоптанные мечты; вот запредельно смешное и запредельно грустное; вот московские типажи, матрёшечно выползающие друг из друга: гаишник, транссексуал, начальник, работяга.
Труппа сама себе задает вопрос: «И что дальше?» Сейчас «Квартет И» - почти единственные высококлассные комедианты в стране. Очевидно, что транслировать достоверные диалоги из мира забавных людей они смогут ещё долго. И «Быстрее, чем кролики» - не стопроцентно удачная, но примечательная попытка выйти из собственного формата, чтобы посмотреть, как можно ещё. И, кажется, фильм хихикает сам над собой: можно, но не нужно.
Итог: фильм-передышка; не такой феерический, как предыдущие работы группы авторов, но все равно хороший.