Фильм «Человек из стали»: «Он такой клёвый!»

\\Александра Закирова

Мужчины в лосинах крошат Манхэттэн на щебёнку, сила доказывает, что если она есть – ума не надо, брюнет с синими глазами шелестит красным плащом и другие визуальные радости.

В «Человека из стали» Снайдер поместил как минимум четыре миникартины с разной степенью удачности: немного наивный, но симпатичный апокалипсис на Криптоне с героическим Расселом Кроу; часть о Кларке Кенте – ребенке-аутисте, очень трогательная; часть о Кенте, скрывающем своё происхождение и демонстрирующем полную социальную дезадаптацию, замечательная; и, наконец, самая большая часть, отданная под противостояние Кента и криптонианцев – немного более громкая и торопливая, чем нужно.

В фильме много красот, искренне, кажется, позаимствованных у прекрасного и невыносимого художника кадра Терренса Малика. Простыни шуршат на ветру, трава шевелится, как волосы на руке, по снежной пустыне медленно, медленно шагает красно-синий супергерой.

Но справедливости ради стоит сказать, что очередной перезапуск восьмидесятилетней истории о Супермене при всём визуальном очаровании слегка страдает логически. И ладно бы остающийся открытым вопрос, почему атмосфера Криптона и криптонианского корабля вытаскивает из Кларка Кента наружу лёгкие, а путешествие по безвоздушному пространству переносится гораздо легче. Но, например, когда Супермен всё-таки снисходит до убийства живого существа и страдает по этому поводу, как-то упускается из виду, что буквально час назад он же хрустел небоскрёбами (с, наверное, живыми людьми), как английскими печенюшками.

Несмотря на это, Снайдеру удаётся очень важное: он выводит Супермена (как вывели, например, Бэтмэна) из двухмерного комиксового мира в мир эмоций, людей, разочарований – минимум комизма и пластмассы, никто не кричит «Это птичка? Это самолёт?». И отсюда как плюсы этого фильма, так и его минусы – играя с серьёзной миной на поле драмы, Снайдер ликвидирует далеко не все условности рассказа о сверхчеловеке. А жаль.

И, да. Генри Кавилл – великолепный Кларк Кент, наверное, при рождении его отливали по форме именно для этой роли, такое своеобразное криптонианское предназначение. Но лучше всех в фильме пара Кевин Костнер – Дайан Лейн, сыгравшая родителей Кента; кажется, половину шарма «Человека из стали» можно смело списать на одни их выражения лиц.

Резюме: может быть, слишком громогласная и не везде хорошо склеенная, но в целом очень красивая и эмоциональная новая история о Супермене.

Перейти на страницу фильма

Александра Закирова
21 июня 2013

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?
Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?

19 июня в 21:00 на телеканале ТНТ состоится телепремьера третьего сезона сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» о взрослении подростков в девяностые годы. Одну из ключевых ролей в нем сыграет Виктор Сухоруков – легендарный актер, который обладает уникальной органикой и редко снимается в сериалах. Его персонаж, гиперопекающий отец и следователь, отошедший от дел, станет важной фигурой в мире Саньки Рябинина, главного героя драмеди. Сухоруков – один из любимых актеров режиссера Алексея Балабанова, который снимал его и в эстетских драмах «Счастливые дни» и «Про уродов и людей»; однако больше всего Виктор запомнился народу по роли бандита из гангстерской дилогии «Брат», и с тех пор так и ассоциируется с этим бандитским образом. В честь камбэка Сухорукова мы решили вспомнить, в каких проектах сейчас снимаются другие популярные актеры фильмов про 90-е.

Наверх