Фильм «Человек из стали»: «Он такой клёвый!»
Мужчины в лосинах крошат Манхэттэн на щебёнку, сила доказывает, что если она есть – ума не надо, брюнет с синими глазами шелестит красным плащом и другие визуальные радости.
В «Человека из стали» Снайдер поместил как минимум четыре миникартины с разной степенью удачности: немного наивный, но симпатичный апокалипсис на Криптоне с героическим Расселом Кроу; часть о Кларке Кенте – ребенке-аутисте, очень трогательная; часть о Кенте, скрывающем своё происхождение и демонстрирующем полную социальную дезадаптацию, замечательная; и, наконец, самая большая часть, отданная под противостояние Кента и криптонианцев – немного более громкая и торопливая, чем нужно.
В фильме много красот, искренне, кажется, позаимствованных у прекрасного и невыносимого художника кадра Терренса Малика. Простыни шуршат на ветру, трава шевелится, как волосы на руке, по снежной пустыне медленно, медленно шагает красно-синий супергерой.
Но справедливости ради стоит сказать, что очередной перезапуск восьмидесятилетней истории о Супермене при всём визуальном очаровании слегка страдает логически. И ладно бы остающийся открытым вопрос, почему атмосфера Криптона и криптонианского корабля вытаскивает из Кларка Кента наружу лёгкие, а путешествие по безвоздушному пространству переносится гораздо легче. Но, например, когда Супермен всё-таки снисходит до убийства живого существа и страдает по этому поводу, как-то упускается из виду, что буквально час назад он же хрустел небоскрёбами (с, наверное, живыми людьми), как английскими печенюшками.
Несмотря на это, Снайдеру удаётся очень важное: он выводит Супермена (как вывели, например, Бэтмэна) из двухмерного комиксового мира в мир эмоций, людей, разочарований – минимум комизма и пластмассы, никто не кричит «Это птичка? Это самолёт?». И отсюда как плюсы этого фильма, так и его минусы – играя с серьёзной миной на поле драмы, Снайдер ликвидирует далеко не все условности рассказа о сверхчеловеке. А жаль.
И, да. Генри Кавилл – великолепный Кларк Кент, наверное, при рождении его отливали по форме именно для этой роли, такое своеобразное криптонианское предназначение. Но лучше всех в фильме пара Кевин Костнер – Дайан Лейн, сыгравшая родителей Кента; кажется, половину шарма «Человека из стали» можно смело списать на одни их выражения лиц.
Резюме: может быть, слишком громогласная и не везде хорошо склеенная, но в целом очень красивая и эмоциональная новая история о Супермене.