Фильм «Черный дрозд»: Дали дрозда
Кругом тайга, и даже бурые медведи попрятались по берлогам. На снегоходе Tundra II пожилой индеец мчится на погибельную встречу с потомственным любителем инцеста.
Потомственный любитель инцеста (Эрик Бана) имеет склонности к психологическим экспериментам а-ля маньяки из повестей Стивена Кинга. Его сестра (Оливия Уайлд) разгуливает по буреломам где-то под Канадой в неглиже из синих пайеток и новомодном сером шушуне. Эти двое только что обчистили казино и теперь триумфально тащат награбленное пешком по нарисованному снегу туда, куда глядят их бесстыжие глаза. Один — чтобы всласть поиздеваться над всеми, кого встретит, другая — чтобы закружиться в чувственном медляке с романтическим экс-зэка. А потом кто-то умрёт, а кто-то — нет.
Всё это, условно взятое вместе, имеет все шансы стать отличными полутора часами триллера про затерянный в снежном аду домик с кошмаром. Даже про два домика. На деле, взяв в руки такую комбинацию, а также не самых ужасных актёров во вселенной, режиссёр Рушовицки с грохотом проваливает неплохую затею. Всё у него в фильме происходит просто так, нипочему — либо выглядит по-дурацки. Полицейские на задании беспечно плюют на брошенный посреди леса снегоход, маньяк безошибочно находит на просторах тайги жилой трейлер, умный герой-психопат Баны вынужден делать вид, что его как-то трогает отношение к нему откинувшегося с зоны прекраснодушного спортсмена. Любовь и смерть, добро и зло, нарисованные по расклеивающемуся шаблону «детская травма и месть всему живому», - вот и вся глубина, которой может похвастать картина немецкого режиссёра.
Несколько лет назад лента Штефана Руцовицки «Фальшивомонетчики» засветилась на Берлинале, а также взяла «Оскара» за лучший иностранный фильм-2008. «Фальшивомонетчиков» я не видела — отличный повод скачать и посмотреть, потому как претензий у критиков к этому фильму о способах выживания евреев в концлагере гораздо меньше, чем к «Дрозду».
Всего хорошего в фильме, помимо Баны — вечный снег в духе «Фарго», который хоть и нарисован, а должный градус отчаяния и безнадёги даёт на ура. Другое дело, что даже замечательные актёры (например, маму второго главного героя играет Сисси Спейсек) не могут поддержать этот настроенческий градус. Потому как над ходульной проблематикой картины, в которой с детскими травмами справляются при помощи огнестрела и только, можно лишь похихикать в кулак. Ну или отключить звук и представить себе, что телодвижения на экране имеют чуть больше содержания, чем предложил нам господин Руцовицки.
Резюме: кино для показа поздно вечером в будний день на кабельном канале.