Фильм «Чудо-женщина»: Баба с возу
Последним экранизациям вселенной комиксов DC в прокате, откровенно говоря, не везет. Сколько мы ждали «Отряда самоубийц», как с надеждой шли на «Бэтмена против Супермена» — все без толку. Вероятно, стоило думать, что «Чудо-женщина» возьмет да и испортит статистику, но, к несчастью для всех, этого не случилось.
Дочь Зевса, воспитанная на таинственном острове амазонок, принцесса Диана (Галь Гадот) неожиданно встречает мужчину (Криса Пайна) — случайный летчик, ряд печальных событий и открытий разлучают далекую от капризов современного мира, но духом и телом сильную девушку с родным краем — в компании нового знакомого она отправляется побеждать бога войны Ареса. Тем временем человечество тонет в мировой войне, которой как раз не хватает тяжелой женской руки и горячего сердца.
Не очень-то знакомая русскому зрителю героиня комиксов в истории культовых графических романов появилась очень вовремя — в разгар Второй мировой. Женщины Америки тогда только-только начинали борьбу за свои права — слабому полу (пусть вас не оскорбляет это словосочетание) нужна была героиня, какой и стала Диана. Логика ясна, но сегодня, когда феминизм распускается по миру не всегда белоснежными и ароматными цветками, героиня Галь Гадот выглядит несколько нелепо — чересчур идеальной, наивной и не несущей в себе никакой базовой и революционной идеи.
Безыдейность и отсутствие мотивации — главные проблема нового фильма Пэтти Дженкинс (ранее известной по «Монстру»). Идей и мотивов нет ни в злодеях, ни в сюжетообразующих поступках, ни в одном из положительных героев. Работы над характерами здесь тоже нет — отличный потенциал легко разгледеть в злодеях, но Доктор Яд (Елена Анайя) остается простым сумасшедшим химиком, а Ладендорф (Дэнни Хьюстон) — обыкновенным наркоманом, возомнившим себя полубогом. Кино выглядит до смешного наивным, без глубины и подводного течения — смотреть его более-менее понимающему зрителю попросту мучительно.
Другой упрек доносится в сторону тех, кто отвечал за ляпы. Заметные любому зрителю ошибки (вроде неспешных телефонных разговоров из угнетенного войной города или летящих под разными углами стрел амазонок) встречаются чуть ли не в каждом кадре. Кто-то спишет это на супергеройский жанр, которому можно простить многое, но вряд ли кому-то нравится, когда его держат за дурака на протяжении двух с лишним часов.
Вы спросите, что же хорошего в «Чудо-женщине». Во-первых, внешние данные Галь Гадот — может быть, не на 100% подходящие для героини, но, вне сомнений, притягивающие взгляд. Во-вторых, саундтрек Ханса Циммера — тревожный, динамичный и идеально иллюстрирующий драки с женским участием. В-третьих, эпизодические роли — например, Робин Райт («Форрест Гамп» и «Карточный домик») в роли тетушки Дианы.
Так что если вы решите идти в кино, вдохновившись положительными отзывами кинокритиков, спасающих тонущий корабль экранизаций комиксов DC, не говорите, что вас не предупреждали. Впрочем, ругать что-то, снятое женщиной и с женщиной в главной роли, в наше время грешно — заклюют ведь. Так что я вам этого не говорила.