Фильм «Cirque du Soleil: Сказочный мир 3D»: Цирк Дю Солей в небе с алмазами
Относиться без предвзятости к цирковому шоу, трансплантированному из своей естественной среды в 3D-формат, сложно.
Рудиментарный сюжет, акробаты вместо актёров, энтузиаст Джеймс Кэмерон в продюсерах и автор «Шрека» и «Нарнии» в режиссёрах — да вы смеётесь. Вы ещё нам балет от Питера Джексона покажите (впрочем, покажите).
Тем не менее, с «Cirque du Soleil» выходит по-другому. Приготовившись судить его по самым высоким меркам — по этим меркам сам и получаешь, с той лишь оговоркой, что показывают на экране совсем не кино. Это такой динамичный дайджест из нескольких спектаклей, условно соединенный штрих-пунктирной любовной линией.
Всего «Дю Солей» в этом фильме представили семь спектаклей, которые были продемонстрированы в прошлом году в Лас-Вегасе и не ездят с цирком по всему миру. Своеобразная демонстрация достижений циркового хозяйства — вот акробатические этюды на почти вертикальной поверхности, вот полёты без страховки, вот очень, очень странные костюмы и декорации, которые вы не могли себе представить, а вот один из самых точно подобранных саундтреков за последнее время. Заглавная пара картины (Эрика Линц и Игорь Зарипов), правда, актёрскими талантами похвастать не совсем может, но от них этого и не требуется. Они умеют многое и помимо выразительных лиц.
На примере этой ленты чётко понимаешь, что странные штуки, сделанные человеческими руками, восхищают много сильнее, чем нарисованные — пускай и прекрасно нарисованные. Там есть, например, ходячая кроличья голова (пойдёте — увидите), которой люто позавидовал бы Дэвид Линч («Твин Пикс», «Внутренняя империя»). Или огромная птица, составленная из людей — лапы, крылья, тушка. Или клоун-проводник по миру цирка, где путешествуют главные герои — о, этот клоун, его бы в экранизации Стивена Кинга. Тросы, ворочающиеся под куполом шестерни, страховки — все эти доказательства реальности представленных невероятных трюков не убавляют фантастичности, а, наоборот, выворачивают её рубильник.
Хотя, конечно, киноманский червячок то и дело поднимает голову — вот это бы визуальное богатейшее «филе» нарастить бы на полноценные сценарные «кости», отправить в сказку новогоднего проката, которая стопроцентно стала бы хитом. Но, право же, тогда это был бы совсем другой жанр.
Резюме: замечательный, пускай и не совсем точный перевод с языка цирка на язык кинематографа — и пока чуть ли не лучшее, что можно посмотреть на новогодних выходных.