Фильм «Дивергент, глава 3: за стеной»: Всё об одном
Третья часть «Дивергента» не даст поклонникам книг Вероники Рот и предыдущих фильмов выдохнуть: это лишь еще одна промежуточная станция на пути к долгожданной развязке. И, признаться, новый фильм — лишь подтверждение тому, что эта молодежная антиутопия вряд ли запомнится зрителям на долгие годы.
Трис (Шейлин Вудли) и ее возлюбленный Фор (Тео Джеймс) намерены покинуть Чикаго и пробраться за загадочную стену. В новом мире их не просто ждут с караваем и расшитой скатертью, но и открывают глаза на происходящее в мире. Правда дает компании из-за стены луч надежды, но, кажется, больше похожа на сладкую ложь. Угадайте, хорошо ли там, где нас нет?
Главная проблема почти всех молодежных антиутопий последних лет в том, что они сделаны под копирку. Из ряда похожих друг на друга лент выбивались «Голодные игры» (эти фильмы и стали самыми успешными), а «Бегущий в лабиринте», «Дивергент» — все об одном: компания молодых людей, разбавленная актерским составом постарше, не хочет существовать в жестоком мире, пытается докопаться до правды, однако истина оказывается не менее печальной. Далее следует попытка свержения режима, трогательная сцена и титры. Все вышеперечисленное — не самого высокого качества.
Это не так плохо: можно говорить о законах жанра, о симпатичных актерах, неплохой музыке, интересном авторском мире, но никакой глубины или даже тонкого психологизма в «Дивергенте» нет. Иными словами, если вы пропустите эту часть, а затем через годик отправитесь на новый фильм, ничего не потеряете.
Кроме того, что «Дивергент» не слишком оригинален, почесать за ушком его можно только за неплохую картинку. Все остальное — логически провалы, странные диалоги, бесчувственные эмоции и отсутствие деталей. Удивительно, как сценаристы Ной Оппенхайм, Адам Купер и Билл Колладж умудрились так талантливо растянуть половину книги на два часа, что зевать почти не хотелось. Вообще не лишним будет отметить, как хорошо команда поработала с исходным текстом, который в чистом виде, вероятно, вообще бы оказался несъедобен.
Идти или не идти на «Дивергента» — дело ваше. Если вы следите за путешествиями Трис и ее свиты по городам и весям, то почему бы и не проследить за промежуточным приключением. Ну а если для вас экранизация книжной трилогии стала известна только сейчас, то, возможно, стоит провести время не в кинозале, обогащая создателей, и не за изучением предыдущих частей, а с большей пользой для души и тела.