Фильм «Доброе утро»: История зарубежной журналистики
«Доброе утро» - картина мало известного 56-летнего английского режиссера Роджера Мичелла. Больше десяти лет назад он снял свой самый популярный фильм – «Ноттинг Хилл» с Джулией Робертс и Хью Грантом в главных ролях. Как и эта работа 1999 года, «Доброе утро» - комедия и мелодрама про превратности судьбы отдельно взятой группы людей, живущих в большом городе.
На этот раз события разворачиваются в Нью-Йорке, куда главная героиня Бекки Фуллер (Рейчел МакАдамс) – телепродюсер, у которой все никак не складывается карьера – переезжает, когда находит новую работу. Теперь она главный человек в загибающемся утреннем шоу на одном из национальных американских каналов. Пытаясь оживить программу и спасти от закрытия, угроза которого более чем реальна в ближайшие шесть недель, Бекки Фуллер в первый же день увольняет старого и берет нового ведущего – матерого журналиста-сноба, презирающего всё и всех, Майка Помероя (Харрисон Форд). В эфире он должен работать с такой же стареющей и такой же бывшей звездой Коллин Пэк (Дайан Китон), но из него выходи отвратительный напарник – отвечает, в основном, односложно, новости читает монотонно, да и вообще воротит нос от всех этих сюжетов про прошлую жизнь звезд и новые стрижки для собак.
Весь конфликт в фильме строится на треугольнике: продюсер Фуллер – сноб Померой – скучающая, но не теряющая лица Пэк. Обе героини по очереди ругаются с персонажем Харрисона Форда, обвиняя его в эгоизме, мизантропии, называя заносчивым ублюдком и сволочью. В ответ Майк Померой либо молчит, либо говорит односложно, либо заводит поучительную речь о том, что настоящие новости (вроде тех, которые поступают из горячих точек) – это храм, а развлекательные программы (вроде «Доброго утра») оскверняют его. Подобные сцены повторяются практически весь фильм. Причем каждый новый повтор не привносит ничего нового ни в характеры героев, ни в их поведение, ни в развитие самих ситуаций. И где-то между второй и третьей подобной сценой становится откровенно скучно.
Гораздо больший интерес представляет собой закадровая жизнь утренней программы на американском канале. Как выбирают темы и героев, какими угрюмыми становятся ведущие, когда выходят из кадра, во сколько начинаются планерки и почему безграмотные корреспонденты оказываются в эфире, сколько кофе выпивают режиссеры и продюсеры и как поднимают рейтинги – это все как учебник по тележурналистике в картинках.
Идти на «Доброе утро» стоит лишь только в тех случаях, когда интересно смотреть на Харрисона Форда в любой роли или когда все другие фильмы про особенности американской тележурналистики закончились.