Фильм «Доктор Стрэндж»: Камбербэтч в красном плаще
В минувшую пятницу в отечественный кинопрокат ворвался 14-й фильм от Marvel studios – «Доктор Стрэндж» с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли. Посмотрим, какой получилась премьера и смог ли британский актер выйти из амплуа Шерлока Холмса.
Странный доктор-нейрохирург с говорящей фамилией не отличается дружелюбием. И жизнь, как это бывает, придумывает наказание для мизантропа (любимый образ главного героя фильмов, книг и сериалов последних лет) – разговоры за рулем ни к чему хорошему не приводят. Страшная авария, семь операции…. и трясущиеся руки в шрамах ставят крест на медицинской карьере успешного доктора. В поисках чуда он отправляется в Катманду, где в скрытом от людских глаз храме становится чародеем , способным защитить планету от угроз из других измерений.
Секрет обаяния фильма – в уходе от клише боевиков Marvel, смеси изотерики, притчи, перевернутой с ног на голову истории о докторе Фаусте, куче годных сецэффектов и доброй порции иронии над мистикой. Команда создателей во главе с режиссером Скоттом Дерриксоном («Шесть демонов Эмили Роуз», «Синистер»), почерк которого совсем виден в «Докторе», постаралась угодить и угодила всем: и фанаткам Камбербэтча, и соскучившимся по приятым спецэффектам, и философам. Фильм получился многослойным (гораздо более многослойным, чем нужно только лишь для кассовых сборов) и однозначно достойным похвалы. Хотя на выходе из зала от поклонников классических боевиков с супергеройской начинкой, которых от оных еще не тошнит, звучали реплики про «маловато драк» и «простоватую финальную битву».
Если говорить об актерской игре, то на съемочной площадке отличились два персонажа. Неподражаемая Тильда Суинтон с гладко выбритой головой в роли наставника Стрэнджа и, конечно, Бенедикт Камбербэтч. На роль нового героя экранизаций Marvel он подошел идеально: все дело в таланте драматического актера, закрепившимся за ним образ и простором для фирменных шуточек (вспомните хохмы Дэдпула про зеленый костюм ). Другое дело, что Камбербэтч от фильма к фильму не меняется – только твидовую шапку сменяет красный плащ.
Наконец, немного о фирменных спецэффектах. Условно их можно назвать «игры с пространством» - стычки злодеев и героев происходят в нескольких измерениях, где привычная глазу реальность искажается и улицы Лондона, Гонконга или внутренности храмов предстают в многочисленных зеркальных отражениях. Представьте, что на поверхности калейдоскопа дерутся недруги – именно так, мощно и эффектно выглядят самые зрелищные сцены «Стрэнджа». И не стоит забывать, что удить современного зрителя компьютерной графикой – сверхсложная задача.
Безусловно, новый супергеройский фильм выглядит таким, каким должен, но одновременно непохожим на братьев по студии и вселенной комиксов. И это – неоспоримое преимущество «Доктор Стрэнджа» и доказательство, что Marvel движется в верном направлении.