Фильм «Дом странных детей мисс Перегрин»: Охота на чудовищ

\\Мария Русскова

«Дом странных детей мисс Перегрин» - новый семейный фильм Тима Бертона по сказочному роману американского писателя Ренсома Риггза, который полон узнаваемых режиссерских приемов, но начисто лишен цельности и далек от глубины литературного источника.

Вереница событий приводит Джейка (Эйса Баттерфильд, «Мальчик в полосатой пижаме», «Хранитель времени») в необычный дом, где под руководством директора-птицы мисс Перегрин (Ева Грин, «Город грехов 2», «Казино Рояль», «Мечтатели») живут странные дети. Кто-то из них умеет оживлять трупы и кости, кто-то – легче воздуха, кто-то – обладает недюжинной силой, а кто-то видит вещие сны. Дом на полянке находится в так называемой «петле»: в далеком 1943-м фашисты скинули на него бомбу, однако мисс Перегрин ежедневно переводит часы, дети не стареют, проживая по минутам один день каждый день. В эту мрачную пастораль Джейк со своей рассеянностью, фобиями и курсом терапии за спиной ну никак не вписывается, о доме и детях ему рассказывал покойный дедушка. Парню бы уйти и вернуться к обыденности, но все не так просто – кое-кто уже вышел на охоту за странными детьми, их предводительницей и Джейком, конечно же.

 

Нельзя хвалить печатный оригинал за гениальность и сюжетную стройность, однако глубоких аллюзий на тот же фашизм в нем куда больше, чем в двухчасовой ленте. Кроме того, Бертон в компании сценаристов – Джейн Голдман («Люди Икс: Первый класс», «Звездная пыль») и автора романа – руками-ножницами проходится по мифологии подросткового приключения. В итоге группа злодеев в духе «Лабиринта Фавна» почему-то ест детские глаза, психолог Джейка оказывается женщиной, а лейтмотив фашизма отодвинут на такую дальнюю полку, что и вспоминаешь о нем дважды за фильм. На пользу фильму вольный пересказ не идет точно.

К героям тоже есть большие вопросы. Неуклюжий, неосмотрительный и не блещущий умом Джейк никак не тянет на особенного ребенка, способного сражаться с чудовищами, а не самый подходящий дубляж выпячивает недостатки плохой игры. Что касается Евы Грин – улучшенной версии Мэри Поппинс, то к ней, наоборот, вообще нет вопросов. От первого до последнего кадра с ее участием все прекрасно: от врожденной строгости и интеллигентности воспитателя до красной помады и платья.

Что удалось Бертону, так это мрачная визуалка, знакомая всем поклонникам. Порой неуместный черный юмор, готика и Средневековье, ведьмовские штучки – спецэффекты и воплощение фантазий книжки без ярких картинок как глоток прохладной воды. Здесь куда меньше злополучной коммерчески успешной «Алисы», но куда больше уже упомянутого «Лабиринта Фавна», «Кошмара перед Рождеством» и других хороших фильмов.

Короче говоря, вероятно, впечатление от фильма окажется сглаженным, если вы верны Бертону и не брали в руки литературный оригинал. Однако если вышеперечисленное не про вас, то приготовьтесь – вас ждут, быть может, не самые плохие, но далекие от идеала два часа в, надеюсь, хотя бы удобном кресле.

Мария Русскова
7 октября 2016

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?
Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?

19 июня в 21:00 на телеканале ТНТ состоится телепремьера третьего сезона сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» о взрослении подростков в девяностые годы. Одну из ключевых ролей в нем сыграет Виктор Сухоруков – легендарный актер, который обладает уникальной органикой и редко снимается в сериалах. Его персонаж, гиперопекающий отец и следователь, отошедший от дел, станет важной фигурой в мире Саньки Рябинина, главного героя драмеди. Сухоруков – один из любимых актеров режиссера Алексея Балабанова, который снимал его и в эстетских драмах «Счастливые дни» и «Про уродов и людей»; однако больше всего Виктор запомнился народу по роли бандита из гангстерской дилогии «Брат», и с тех пор так и ассоциируется с этим бандитским образом. В честь камбэка Сухорукова мы решили вспомнить, в каких проектах сейчас снимаются другие популярные актеры фильмов про 90-е.

Наверх