Фильм «Доспехи Бога 3: Миссия Зодиак»: Джеки-Воробей и китайская жемчужина
Новый фильм Джеки Чана, в котором он рекордно дует сразу во все дудки управленческой шарманки от режиссёрской до операторской — представитель сравнительно свежего жанра.
Не припомню для этого жанра «своего» названия, но пусть будет «ретро-экшн». Реанимация старых героев боевиков дала мировому киноэкрану обезоруживающих «Неудержимых» (первых и вторых) — и после этого успеха волну уже, действительно, не удержать. Мода на ностальгию больше, чем сама ностальгия, вернула в прокат универсального ван Дамма, возвращает усталого Шварценеггера, заставляет рептилий юрского периода и Джона Траволту танцевать в 3D.
На «Доспехах бога» опыты с гальванизацией старых тем потихоньку начинают проваливаться. Раскрашивать нафталин из детства (первые «Доспехи» появились в 1987) во все цвета анилиновой радуги и жонглировать им как захочется — что может быть веселее? Но Джеки Чан, который, кстати сказать, никуда особенно из кино и не уходил, заставляет в этом засомневаться.
То есть — прежде чем начать ругаться — нужно сказать, что Чан по-прежнему круче всех, что открывающий кино эпизод с покатушками по горному серпантину на роликовом костюме замечательный, что больше никто не делает такое лицо после прицельного удара по тестикулам, что сцена с настоящим четырехминутным падением Чана с вулкана Ясур — одна из самых страшных, что я видела за последнее время.
Но в какой-то довольно ранний момент «Доспехи бога» из ностальгического прямого, как палка, фильма, становятся мультфильмом, в который непременно нужно было врисовать всё про приключения. Подряд французскую библиотеку с тайником, непроходимые джунгли, пиратов Карибского моря с ряженым Джек-Воробьем, падающих с неба неожиданных персонажей и всемирный заговор. Алогичность как фишка работает примерно минут пятнадцать.
А уже примерно на середине двухчасовой поездки в ярком вагончике по аттракциону «Джей-Си и удивительные возможности» глаза устают донельзя — потому что то, что обычно у человека находится за глазами, начинает испытывать мучительное кислородное голодание. Человек-оркестр сливает дирижирование самим собой: Джеки Чан в попытках застебать созданный им же киностиль «Чан убивается обо всё » и выдержать верность этому стилю запутывается в своих же ногах.
Резюме: восторженный ретро-экшн без головы, слегка опоздавший к столу — оказывается, ностальгировать просто так уже неинтересно.