Фильм «ДухLess»: Всё. Это рэйв
Журналы «ОМ» и «Птюч» были одновременно идеологическими флагманами и братскими могилами тусовочной жизни нулевых.
Как старший (топ-менеджер с неплохой библиотекой) и младший (тусовщик с кислотным домом в голове, но тоже не дурак) братья, они рассказывали и показывали той стране, что не Москва, как люди живут и отдупляются в обеих столицах. Заодно, как бы походя, на годы вперёд задавали каноны глянцевой вёрстки и колумнистики, двигали в не охваченную интернетом периферию хорошие музыку и книжки.
Оба журнала закономерно закончились в первой половине нулевых. А книга Сергея Минаева «ДухLess» была издана в 2006, когда неоновый угар уже успел утомить пати-монстров и нужда в публичном потреблении кокаиновых дорожек поугасла. По сути, являясь вольным пересказом «99 франков» Фредерика Бегбедера, «ДухLess» стал одной из безыскусно поставленных точек в повествовании о гламуре - но хотя бы своевременной.
А вот у режиссёра Прыгунова «ОМ» с «Птючом» в подкорке еще явно живы - о нулевых в 2012 году он говорит все с тех же позиций, ничего не переосмысливая - ни книгу, ни взятый для описания исторический период. Не то чтоб снимать и писать нужно исключительно о текущем моменте - это оставим блогосфере.
Но Прыгунов не копает глубоко - и это его беда. Клубы, трансы, кризис клерка, непрестанно разговляющийся «Дьюарсом» и коксом Козловский - вот, собственно, и всё, что может показать нам «ДухLess», хотя делает это не без задора. Хотя нет, не всё - есть ещё неловко и в лоб поставленный пассаж о бессмысленности народного бунта. «Продающая» упаковка на месте, а начинка подкачала. У режиссёра, кстати, уже есть опыт неловкого обращения с трендами вчерашнего дня - фильм «Индиго» о детях со сверхспособностями, включающий в себя передачу Андрея Малахова как самый оригинальный ход.
Не сказать, что в «ДухLess» совсем нет никакого просвета. Например, Данила Козловский здесь внезапно не только обезоруживающий плейбой с волевой челюстью, но и актер; он без шуток прекрасно изображает похмелье. Ещё - все сцены в клубах держат достоверную планку и убедительно «качают» - от первого попадания зрителя в клуб до противостояния Козловского и виктимного гея. Но «только этого мало», как писал один неактуальный поэт.
Резюме: плосковатый привет первому десятилетию нового века - большое пока не увиделось на расстоянии.