Фильм «Джек – покоритель великанов»: Тепло наших дел
В 2000 году был такой мини-сериал «Десятое королевство» — про то, как дружат или не дружат мир сказок и мир людей.
Вокруг него было тогда снято довольно много малобюджетных фильмов в подобной эстетике – зелёные сады у светлых стен замков, забавные сказочные друзья человека, заново обыгрываемые классические книжные сюжеты про драконов, сокровища и принцесс.
Назвать новый фильм Брайана Сингера («Люди Икс») низкобюджетным нельзя, однако есть то, что роднит его со фэнтези-зарисовками эконом-класса – общее ленивое исполнение, которое не позволяет поверить в чудо. Это, конечно, претензия не предметная, но, копошась в механике искусства, самое первое, что мы можем сказать о фильме или книжке – это как раз «Верю – не верю».
Так вот, «не верю». История Джека, сменявшего на рынке скотину на волшебные бобы – одна из самых известных на планете английских сказок. Не сказать, чтобы Сингер смог сыграть на бобовых стеблях принципиально новую мелодию – он тут скорее выполняет досадное домашнее задание, в состав которого входят король в красной мантии, подлец со смешными зубами, свадьба принцессы и нищего, а также привет реальным двухтысячным в конце.
Некоторые моменты «Джека – покорителя великанов» машут рукой то первому, то второму «Хэллбоям» — а именно зачин с чтением заглавной сказки перед сном и прикрученная к нему анимационная история восстания великанов. Но там, где у Гильермо дель Торо работает каждая шестерёнка, у Сингера машина то и дело останавливается, тарахтит и с трудом едет дальше.
Николас Холт, круглоглазый дылда, исполнитель роли Джека и недавний герой некроромантического «Тепла наших тел», без зомби-грима оказывается ещё обаятельней и симпатичнее – но как будто весь фильм ждёт феерической кульминации, которой так и не происходит. Иэн МакГрегор играет верного рыцаря короля будто по бумажке – хотя, конечно, самая слабая часть центрального набора персонажей совсем не он, а Элинор Томлинсон, мало похожая на принцессу.
Иногда, впрочем «Джек – покоритель великанов» выходит к сказке нетривиальной тропой – так, тут есть крайне весёлая сцена с великаном-кулинаром, довольно хладнокровные и бесцеремонные убийства как плохими героями хороших, так и наоборот, искрящие то тут то там смешные шутки. Отвернуться от экрана не хочется – но сказать, что эта постановка удивляет или восхищает, тоже, увы, нельзя.
Резюме: сказка с цветными картинками, не скучная, но не больше.