Фильм «Джентльмены, удачи!»: Репортаж из-под кресла

\\Александра Закирова

Несколько лет назад было ещё совсем не совестно сказать в приличной компании, что Сергей Безруков, как ни странно, хороший актёр.

Несмотря на неустанные пародии на самого себя, на бесконечные шутки в стиле «в байопике об Анне Ахматовой снимется Сергей Безруков», на то, что лишь у ленивого режиссёра Сергей не шелестел придыханием в духе «Эххх, Россия-матушка» — несмотря на всё это, Безруков держал так называемую планку.

В этом месте очень хочется задать несколько вопросов режиссёру Александру Баранову («Ёлки 2», «Джентльмены, удачи!»), который в ответе за всё это. Вот, например, интересно, почему стабильно нормальный актёр Безруков у него не переигрывает, не придыхает — а просто играет из рук вон плохо. Настолько, что и от его перекошенного бандитского лица, и от пародий на блатные повадочки хочется немедленно спрятаться под кресло от стыда за всех, кто имеет к этому отношение.

Если начать углубляться в детали, то из рук вон плохо он играет не только бандита – но ещё и «хипстера» — ага, это задумка создателей фильма. Безрукову почти сорок, и в студенческом шарфе, обесцвеченной чёлке, очках, плейере и полароиде он похож не на хипстера, а на утомлённого жизнью героя Александра Демьяненко, которому обрыдли все приключения Шурика, вместе взятые. За него неловко.

Помимо Безрукова, в «Джентльменах, удачи!» неловко за грустного патлатого Гошу Куценко, за тесаком писанную любовную линию «не повез в Египет — пересплю с аниматором-сосиской», за хождения главных героев в паранджах и за многое, многое другое. Ну, хотя бы одна досада из списка возможных исключена точно — Баранов отказался от какого бы то ни было обыгрывания шуток из классических «Джентльменов». Не расстраивает тут, пожалуй, только один эпизод — о кочегаре, сжигающем в заводской печи трупы. Кочегара, впрочем, Баранов явно «снял» с одноименного фильма Балабанова.

Если первые полфильма, снятые в Израиле про Египет, невыносимы до боли, то после возвращения героев-рецидивистов в Россию Баранов начинает показывать обычное кино-сказку, которые у нас теперь снимают под Новый год методом трафарета: воры с человеческим лицом, праздник для детдомовца, разочарованные и вновь обретшие кумира дети. Такое кино уже смотреть можно, но не вполне понятно, зачем — в нём узнаваемые контуры «Ёлок», новых «Ироний судеб» и других «Мам». Выхолощенные, стерильные, прямоугольные — как готовые стихи в магазинной открытке.

Резюме: кино «к празднику» — кино того формата, который в России (матушке, эх), к сожалению, становится привычным.

Перейти на страницу фильма

Александра Закирова
29 декабря 2012

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?
Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?

19 июня в 21:00 на телеканале ТНТ состоится телепремьера третьего сезона сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» о взрослении подростков в девяностые годы. Одну из ключевых ролей в нем сыграет Виктор Сухоруков – легендарный актер, который обладает уникальной органикой и редко снимается в сериалах. Его персонаж, гиперопекающий отец и следователь, отошедший от дел, станет важной фигурой в мире Саньки Рябинина, главного героя драмеди. Сухоруков – один из любимых актеров режиссера Алексея Балабанова, который снимал его и в эстетских драмах «Счастливые дни» и «Про уродов и людей»; однако больше всего Виктор запомнился народу по роли бандита из гангстерской дилогии «Брат», и с тех пор так и ассоциируется с этим бандитским образом. В честь камбэка Сухорукова мы решили вспомнить, в каких проектах сейчас снимаются другие популярные актеры фильмов про 90-е.

Наверх