Фильм «Джобс: Империя соблазна»

\\Александра Закирова

Авторы фильма могли бы отдельно и не рассказывать, что Apple не имеет отношения к байопику о Джобсе. Это заметно и так.

Как-то и неловко проговаривать очевидное: в качестве кинобиографии «Джобс», конечно, не работает. Даже стандартные жизнеописательные заходы, которые можно на примере предшественников сделать хотя бы «так себе», а не «из рук вон плохо»: отречение от семейных ценностей и их возврат, конфликт с боссами, периоды отхождения от дел – Штерн рисует с изяществом руководителя школьного драмкружка.

Сценарий у Джошуа Майкла Штерна – набросанный ворох фактов; развешивая ружья, он не стреляет ни из одного, моментально забывая их на гвозде. В рамках фильма мы никогда не узнаем, ни чем закончилась история с обманутой Джобсом девицей на одну ночь, ни как и на что повлиял телефонный скандал с Гейтсом, ни, как минимум, чем главный герой изначально «купил» всех поверивших в него инвесторов. Ну уж явно не тем, что ходил босиком и хорошо врал.

Фильм «Джобс: империя соблазна» работает скорее как антипродвижение «яблочной» индустрии. Снятый о человеке, придумавшем штуку, которую хотят (хотя бы потрогать) все, он сам – ни разу не про красоту и дизайн, не про фетишизм, не про нежные линии. Самое красивое, что видит здесь (вместе с нами) Джобс, на вкусы и ориентиры которого во многом повлияли увлечение дзен-буддизмом и каллиграфия – это явившийся ему под кислотой круглый тачпад из солнечного блика. Ну, вы понимаете, да.

Единственное, что держит фильм на плаву – это с нежностью реконструированные техногики семидесятых, компьютерные ботаники из того времени, когда это еще, как говорится, «не было мейнстримом». Смешные, в дурацких очках, «лишние люди» с паяльником в руках, всклокоченные, занимающиеся тем, что сами не могут объяснить, ни капли не похожие на модельно стриженных подростков, программирующих сейчас игрушки под мобильные ОС – те, без которых эти подростки сейчас, конечно, занимались бы чем-то совсем другим.

Резюме: ужасное кино с классными ботанами.

Александра Закирова
20 сентября 2013

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?
Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?

19 июня в 21:00 на телеканале ТНТ состоится телепремьера третьего сезона сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» о взрослении подростков в девяностые годы. Одну из ключевых ролей в нем сыграет Виктор Сухоруков – легендарный актер, который обладает уникальной органикой и редко снимается в сериалах. Его персонаж, гиперопекающий отец и следователь, отошедший от дел, станет важной фигурой в мире Саньки Рябинина, главного героя драмеди. Сухоруков – один из любимых актеров режиссера Алексея Балабанова, который снимал его и в эстетских драмах «Счастливые дни» и «Про уродов и людей»; однако больше всего Виктор запомнился народу по роли бандита из гангстерской дилогии «Брат», и с тех пор так и ассоциируется с этим бандитским образом. В честь камбэка Сухорукова мы решили вспомнить, в каких проектах сейчас снимаются другие популярные актеры фильмов про 90-е.

Наверх