Фильм «Джунгли»: Синдром Светлакова
В команде сценаристов «Джунглей» есть персонаж, обозначенный в титрах примерно как «килограмм сахара».
Это группа авторов - но на их месте, пожалуй, любой бы предпочел скрывать истинные имена. «Джунгли» - очередной постыдный опыт отечественного кинематографа, переносящего юмор телешоу в большие кинозалы.
Наверное, любой взрослый человек, чьи отношения с кем-либо длились больше полугода, разок да хотел огреть партнера по голове дубиной или хотя бы одарить его отрезвляющей оплеухой. «Милые бранятся - только тешатся», «Бьет - значит, любит» и прочие простые народные мудрости - вот основа «Джунглей», из которой за историю кино уже вырастала не одна отличная история. Абсолютная сексуальность насилия, учиняемого друг над другом двумя бесконечно любящими людьми , дала кинематографу как минимум «Войну Роуз» и «Мистера и миссис Смит».
Но где Кэтлин Тернер с Майклом Дугласом и Брэд Питт с Анджелиной Джоли, а где -Светлаков и Брежнева. Впрочем, не только в одних удивительных актерских талантах заглавной пары дело. Вера хотя бы приятна глазу даже в самых глупых кадрах (как то: Вера летит по воздуху с луком, Вера целуется привязанной к летящему в водопад столбу, Вера думает). И не в одних диалогах, писанных человекоподобными роботами для них же.
Вот еще почему все с «Джунглями» плохо. Когда начинаешь задумываться над генеральным посылом ленты - перед тобой открывается иллюминатор в суровую действительность, в которой вполне искренне существуют авторы фильма. В этой действительности женщины не ездят за успешными мужьями на жирные северные заработки и не могут подождать неделю, чтобы полететь в отпуск. Брак в этой реальности ставит крест на всем, и за него нужно мстить. Семья - это тоска и телевизор и/или пятиминутка ссор после трудового дня - и ничего кроме.
А самым страшным является не тропическая община баб-людоедов, не удар корягой по затылку как высшее проявление любви и не со-продюсер Светлаков в главной роли. Самое страшное - то, что ипотеку нечем платить. И все это не смешно почему - потому что нас, кажется, и не пытаются рассмешить. Они так живут. Занавес.
Резюме: плохое кино про любовь, офисное рабство и тропики.