Фильм «Фокус»: Шалость удалась
Ну кто из нас не любит фильмы про ловкость рук, азарт и легкие деньги? Добавим сюда выпяченную любовную линию, разбавим чуть пошловатым, но в меру очаровательным юмором — получится «Фокус» Гленна Фикарра и Джона Рекуа, удивительным образом сочетающий в себе притягательность «11 друзей Оушена» и динамику «Иллюзии обмана». Неплохое кино для тех, кто хочет жить красиво, но все никак не вдохновится на преступление века.
Сюжет фильма и прост, и сложен. Профессиональный вор и мошенник Никки (Уилл Смит) совершенно случайно знакомится с новичком в мире легкой наживы Джесс (Марго Робби ). Последняя очень хочет стать профессиональным карманником и вливается в команду талантливого (чего уж там!) преступника и галантного мужчины. Удачные аферы и вспыхнувшее влечение сменяются внезапным расставанием. Через три года Никки и Джесс суждено встретиться снова, чтобы провернуть настоящее дело и воссоединиться вовек. И если первый сюжетный блок — это введение в профессию щипача, то второй — густонаселенный экшн с бесконечным вождением за нос ничего не подозревающего, но местами скучающего, зрителя. Следить за криминальной романтикой и безостановочным талантливым враньем, без сомнения, интересно, хотя порой в происходящее на экране верится с трудом. Сценарий бы сделать немного чище, убрать хвосты, сгладить шероховатости, но, увы — не случилось.
Бодрая музыка — одно из главных достоинств «Фокуса». Даже если у вас есть причины за что-то не любить то или иное направление, то за почти два часа ленты ничто не оскорбит ваш слух. Более того, захочется заиметь эти самые саундтреки и заслушать последние до дыр и тошноты.
Собственно, неуместное разделение фильма на два живущих отдельной жизнью блока и постепенно угасающее ощущение интриги от происходящего — главные и, пожалуй, последние колкости в адрес ленты. На Уилла Смита по-прежнему приятно смотреть, Марго Робби старается не отставать, а после просмотра хочется спланировать идеальное ограбление. Заразительное это дело — азарт легкой наживы, знаете ли.
В целом, «Фокус» тянет на неплохое кино. И если в любой афере или представлении главное — завладеть вниманием, то у Уилла Смита и его спутницы получилось взять в плен зрителя, усыпить его бдительность и осуществить тот самый фокус. Потому шалость будем считать удавшейся.