Фильм «Форсаж 7»: Пока едет Дизель и смерть не разлучит
Новый форсаж — наглядный пример того, как к седьмому (!) эпизоду фильм о гоночках и крутых парнях неизбежно приблизился к стандарту среднестатистического боевичка, на который пойдут или по привычке, или любопытства ради, или от великого безделья. Или, и этот мотив звучит куда благороднее, ради дани уважения к трагически погибшему Полу Уокеру.
Арабские страны, летающие тачки и семейные ценности — все в седьмом эпизоде так или иначе вертится вокруг этих слов. Доминик Торетто (Вин Дизель) на протяжении двух часов мерится крутостью с главным злодеем-мстителем Декардом Шоу (Джейсон Стэтхэм). Торетто Миа (Джордана Брюстер) и Брайан О`Коннер (Пол Уокер) растят своего сына и переживают за полную ежедневных забот семейную жизнь. Все это укатано историей про необходимость великой мести, шпионскими играми с некой великой машиной для слежки, зеркальными небоскребами и машинами за много миллионов, то и дело разбивающихся всмятку. В общем, это все, что можно сказать о не слишком увлекательном с точки зрения сюжета действии длинною в два часа с хвостиком.
Конечно, команде создателей (во главе с Джеймсом Ваном) пришлось попотеть, но удалось-таки выжать из героев Дизеля и Стэтхэма все самое-самое. Два крутых парня стреляют, размахивают руками и ногами, но все никак не выяснят, чей кулак бьет круче — это ли не счастье? А если бы местами зритель не замечал дублеров Дизеля, не подхихикивал над пафосно-убогими диалогами о смысле семейной жизни, законах уличных драк и чувстве долга — крайний выпуск «Форсажа» выглядел бы куда симпатичнее. Да и больше бы гонок на квадратный метр, как в первом, втором и третьем фильме, добавили бы картине очков, но чего уж теперь о них вспоминать?
Ошибки, киноляпы и пренебрежение любыми законами физики — отдельная стезя. Конечно, «Форсаж» всегда и по картинке, и по наполнению больше напоминал компьютерную игру, чем точно выверенное жизненное кино для взрослой аудитории, но штука в том, что мальчики и девочки, с восхищением наблюдавшие за гонками Доминика в первом фильме, давно выросли, развратились хорошими боевиками и даже сели за руль. Так что наблюдать за откровенными ляпами и закрывать на них глаза — и смешно, и чуточку грустно.
Что сказать по итогу? Последний фильм получился самым слабым в отношении сюжета (дыры такие, что не залатать) и диалогов. Гонок, кажется, стало еще меньше (хотя «переплюнуть» шестую часть будет трудно). Но от этого «Форсаж» не кажется менее зрелищным и динамичным. Получаем эдакую эмульсию из аттракциона, реквиема и наставлений, которая хоть и распадается на фракции и выглядит абсолютно не естественно, но вполне готова утолить зрительскую жажду.