Фильм «Форсаж 8»: В овечьей шкуре
Дождались, уважаемые! В восьмой (!) раз нам показывают «Форсаж», а это значит, на экране будет все, что многие из вас любят — от шикарных и безжалостно уничтожаемых машин до гонок и перестрелок. Вин Дизель, Дуэйн Джонсон, Джейсон Стэйтем — все они готовы радовать вас. Готовы узнать о фильме еще немного? Тогда пристегивайтесь.
О сюжете. Доминик Торетто (Вин Дизель) наслаждается медовым месяцем на Кубе, защищая простых парней и их машины. Но спокойная и размеренная жизнь (как это бывает в «Форсаже») в один момент превращается в поле боевых действий. Кое-кто и кое-что заставляют Доминика отвернуться от Летти (Мишель Родригес), верной команды и стать марионеткой в руках воплощения вселенского зла в лице Шарлиз Терон. Сможет ли Дизель выпутаться из этой истории о волке в овечьей шкуре? А вы как думаете?
За семь фильмов «Форсаж» научился не только собирать полные залы и бить все рекорды по количеству фильмов, но и умело использовать тренды в качестве сюжетных составляющих. В прошлой части нам рассказывали о великой машинке для слежки, а теперь — о силе киберпреступности и уязвимости новых технологий. За это команда создателей во главе с режиссером Ф. Гэри Грейем («Законопослушный гражданин») заслуживает отдельной похвалы. Жонглировать тенденциями (пусть и очевидными) надо уметь!
Хороша и привычна картинка от снявшего предыдущие части Стивена Ф. Уиндоана. Гонок в новинке, быть может, чуть меньше, чем в предыдущей части, но зато зрелищных сцен с падающими с неба железными конями, расправляющимися с ракетами и подводными лодками, колесящими по просторам многих городов хватает. На этом, пожалуй, список очевидных бонусов «Форсажа» заканчивается.
Первое, что бросается в глаза — все те же грабли в виде отвратительных диалогов и плохой актерской игры. Да, первые не так уж и важны для экшна, но без тоски слушать «поучительные» реплики Дизеля просто невозможно. Главный герой и его соратники то и дело бросают невыразительные реплики, которые затем поклонники растащат на мемы и цитатки, но никакой философии, пусть и поверхностной, в них нет. Потому особенно ярко (и даже несколько нелепо) на фоне состава смотрится обладательница Оскара Шарлиз Терон. Впрочем, не для того снимаются «Форсажи», чтобы вы прониклись драмой. Кстати, по фильму разбросаны неплохие шутки — смеяться вы будете.
Однако отдельные сцены вызывают не столь добродушный смех — череду фэспалмов рождают отдельные кадры: то герой буквально рукой тормозит рукой несущуюся со всей дури ракету, то прикрывается от пуль дверкой дорогущего авто — в «Форсаже» была, есть и будет своеобразная зрелищность, которая откровенно противна некоторым и приятна для других. Разбирайтесь сами, к какой группе относитесь.
Так или иначе, но сборы предыдущей части (думаю, эту ждет не меньший успех) оправдывают все. А иначе почему череда фильмов о Доминике Торетто не заканчивается с 2001-го по сей день? Так что если вы видели предыдущие картины и не кусали себя за локти после выхода из кино, у вас нет ни единого повода пройти мимо новинки. Только учтите, что идет это чудо более двух с половиной часов. Запасайтесь попкорном!