Фильм «Геракл»: В поисках героя
Белая ведьма Бонни Тайлер в комико-романтическом клипе из восьмидесятых Holding out for a hero пела: ищу, дескать, героя в ночи.
Вокруг горели избы, волосы развевались от направленного фронтально вентилятора. И все это было сразу всерьез и невсерьез – в общем, примерно как «Геракл» Бретта Рэтнера, надевающий парик на Дуэйна «Скалу» Джонсона.
«Геракл» продолжает год пеплумов в мировом прокате; но, в отличие от «300 спартанцев» или «Ноя», он не забывает о самоиронии. Потому что без самоиронии как представить лысого Скалу в кудрявом парике? А с ней даже Джейсон Стэтэм в роли Гамлета будет органичен и задорен.
Баталии хорошо списаны с также «комиксовой» экранизации «300 спартанцев», европейские актеры хорошо подогнаны друг к другу, а сам искупанный в оливковом масле Скала мало говорит, зато много дерется и клепает подвиг за подвигом. Нескучно, карусельно, необязательно.
Вынесенная на рекламные постеры модель Ирина Шейк в картине показала образцовое для любой модели мирового класса появление в кино: полторы минуты на экране и эталонное ню.
«Геракл» не решил, какое именно он кино – именно это мешает ему стать отлично лентой. Он не делает пафосного лица, пока вокруг рушится мир; он не выкручивает рычаги графического абсурда, делая абсурд – главным героем; он как бы стесняясь говорит – можно, я поиграю тут в мифы и легенды в смешных костюмах? Ну, играй.
Итог: Отпускное кино, смотреть – можно, хотя точно не затем, чтобы сделать «Геракла» своим любимым фильмом. А там, глядишь, и Стэтэм сыграет Гамлета.