Фильм «Гнев титанов»: …и кипятильников
В какой-то момент вариации на тему древнегреческой мифологии стали похожи настолько, что, кажется, в песке под ногами героев нет-нет да появится режиссерский стул с какого-нибудь из прошлых проектов.
Впрочем, «Гнев титанов» не просто вторичен, а еще и сиквел. Вышедшая в 2010 году «Битва титанов» повествовала о том, как Персей (Сэм Уортингтон) сразил Кракена. Об этом его подвиге будут вспоминать на протяжении всего «Гнева титанов», и неудивительно – особенных свершений, кроме как угнетения семьи усталых циклопов, за Персеем тут не замечено.
Как-то принято стало считать, что экранизация мифологии – это полтонны мачо-экшна, знаменитые имена, которыми называют знаменитые лица, кипящая лава, крушение камней и болтающаяся в безвоздушном пространстве нить повествования. На этом фоне с ностальгией вспоминается сериал Кончаловского «Одиссей» с АрмандомАссанте – полноценная режиссерская работа, где и актерские таланты, и экшны имели достойное и своевременное применение.
Если пытаться реконструировать в памяти события фильма через пару часов после просмотра – получается какая-то дребедень: Персей весь фильм пытается спасти своего десятилетнего сына, для этого он идет куда-то, встречает невнятных кого-то, дерется или дружит с ними, но при этом перманентно нуждается в напоминании, что все это – ради ребенка.
При довольно скромном исполнении главной роли (все-таки при всей своей фактуре актер Уортингтон, хмм, нейтрально окрашенный) – в фильме полно прекрасных второстепенных ролей. Например, Билл Найи в роли Гефеста с паранойей – чудесно к тому же озвученный.
Или находка, за которую фильму можно хотя бы отчасти простить общую бестолковость – наконец-то РэйфФайнс и ЛайамНисон сыграли бок о бок – Аида и Зевса. Теперь, по наглядном сравнении, многие наконец перестанут их путать – да и дуэт их вышел очень ярким. Правда, не вполне древнегреческим, а скорее несколько фэнтэзийным по внешнему виду – но, право же, пусть лучше боги Олимпа выглядят как два бодрых гэндальфа, чем как метросексуалы в дизайнерских шляпках («Битва богов»).
А вот с созданием существ в «Гневе» опять провис – вороной Пегас выглядит анатомически нелепо, Минотавр и Циклопы – пародийно, каменный раскаленный парень, который, по идее, должен быть самым главным боссом –похож на страдающего от изжоги зомби.
При всей сюжетной скудости каким-то непостижимым образом «Гнев титанов» удерживает внимание – смотреть его не скучно, как не скучно (до поры) разглядывать девушек в поздневесенних мини. Вот он идёт, помахивает рельефными ногами в автозагаре, но разговаривать с ним о чём-то, кроме погоды, совсем не хочется.
Резюме: динамичная, но, увы, малосодержательная мифологическая поделка.