Фильм «Годзилла»: Подмышкой несет комара
В год шестидесятилетия японского киноящера из глубин океана – Годзиллы – американские кинематографисты приготовили ему в подарок премьеру.
Однако, лучшее в подарке автора «Монстров» Гарета Эдвардса – сам плюющий синим пламенем многометровый динозавр – оказалось завернуто в два часа практически невыносимого экранного времени.
К самой ящерке, вспарывающей спинным гребнем свинцовые океанские воды, претензий нет. Она, в отличие от персонажей-людей, не произносит плоских монологов в духе аниме-сериалов и боевиков класса «Б» и, в отличие от людей-сценаристов, не придумывает нелепости вроде взятого военными в расчёт парня с улицы, просто уверившего, что он военный.
Годзилла монументален и уверен в себе. В этой картине его сверхзадача – не уничтожить сегмент мира, занятый США и Филиппинами, а сразиться с парой гигантских радиоактивных москитов, гуляющих между небоскребов с желанием спариться и все сломать.
Таким образом, у Годзиллы, по канонам порожденного мутациями после испытания водородной бомбы, появляется сверхзадача справиться с еще более техногенными монстрами, и из фильма-катастрофы «Годзилла» превращается в экотриллер о сражении природы с человеком.
Кстати, как занимаются любовью питающиеся боеголовками комары, нам так и не покажут (а
это ведь самое интересное!).
Итог: фильм, в котором непростительно мало Годзиллы и зачем-то есть всё остальное.