Фильм «Голодные игры: И вспыхнет пламя»: Гори, звезда моя
Новые «Голодные игры» увидели свет через полтора года после премьеры первой части.
Передача руля автору «Я – легенды» Френсису Лоуренсу сделала «Голодные игры» живее, неожиданней… и глупей. То есть как глупей – скорее, в чем-то фильм стал более похожим на собственный первоисточник, наспех набросанную и немедленно проданную под сценарий серию из четырех книг.
Читать «Голодные игры» человеку, влюбленному в литературу, довольно сложно: приходится продираться сквозь собственные негодующие «Так не говорят!», «Так не пишут!» и «Да что ж ты делаешь!»
Но фильму набросочность и схематизм идей и слов только на пользу. Романтика антиутопии и игр на выживание возведена Лоуренсом в абсолют, и лишь о самые нескладные провисы сценария действительно цепляется глаз. Например, когда главная героиня случайно проходит мимо открытой двери, за которой планируется ее ликвидация, и слышит все. В фильме (и книге особенно) такого, на деле, порядком, но Лоуренс умеет закрасить это все единственно уместным «блесточным» форматом – и выходит победителем не таких уж и голодных игр.
Сама Дженнифер Лоуренс, тем временем, становится все краше, а отношения ее персонажа с мужчинами в фильме – все циничнее. Если в аналогичной ситуации между двух бойфрендов-огней героиня «Сумерек» задумчиво металась, то тут любимого мужчины у постоянно выживающей Китнисс в горящем платье просто нет. Она искусно жонглирует мальчиками из френдзоны и способна позаботиться о себе сама – немного немодная, но убедительная позиция.
Пока я писала этот текст, пришли новости о том, что, по прогнозам, за первый день проката «Голодные игры» могут собрать рекордный бокс-офис первого дня проката, обогнав «Мстителей» с их $207 млн. Что же, вполне заслуженно. А впереди еще третья и четвертая серии.
Резюме: наконец развернувшаяся в полный рост, но при этом абсолютно легкая вещь, идеальное развлечение, обходящее голову.