Фильм «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II»: Учебник обществознания
Вторая часть «Сойки-пересмешницы» – жирная точка еще одного многосерийного кино для подростков. Финал получился сочным, местами затянутым, как и всегда – с хорошими актерами, но без ощутимого катарсиса. Так что если вы следили за экранизацией – найдите время сходить в кино, если же предыдущие выпуски прошли мимо вас – вы ничего не теряете.
Стоит озадачить себя ликбезом и вспомнить, что это кино – непосредственная экранизация молодежной трилогии Сьюзен Коллинз. Как это любят делать режиссеры, последнюю книгу разделили на два фильма (собрать побольше денег и рассказать подробнее обо всем), поэтому предыдущий поход в кино мог показаться большинству зрителей весьма и весьма скучным, так как на экране почти ничего не происходило.
Но сейчас Китнисс (Дженнифер Лоуренс) в компании своих парней, почитателей и других повстанцев собирается отомстить за все хорошее главе Капитолия – президенту Сноу (Дональд Сазерленд). Если в предыдущей части Сойка-пересмешница стала орудием пропаганды, то к началу второй серии ей порядком надоело сниматься в рекламных роликах и быть только лишь символом революции – пора побеждать, бегать в модном костюмчике и стрелять из лука, попутно разбираясь в своих любовных приключениях.
Безусловно, мрачную подростковую антиутопию вывозит не содержание (в десятый раз повторенный классический сюжет о простом человеке, отважившимся на борьбу с системой), а блестящий актерский состав. Здесь и уже упомянутая обладательница Оскара Лоуренс, и Вуди Харрельсон, и Джуллианна Мур. Думается, по определению фильм с такой начинкой нельзя списать со счетов.
Кроме того, завершающая часть получилась довольно-таки зрелищной. При отсутствии как таковой главной батальной сцены, финального катарсиса и повисающей в воздухе развязки – есть несколько безупречно сделанных моментов, которые ускоряют динамику повествования и заставляют вас немного понервничать, но восхититься возможностями спецэффектов нового Голливуда.
Оценивать в «Голодных играх» можно и воспитательную функцию. Желание свергнуть деспотичное и угнетающее люд правительство оправдано, но стоят ли того тысячи жертв, если оппозиция, добравшись до верхушки власти, оказывается ничуть ни лучше? Эта история о том, как любые бразды правления развращают, заставляют брать в руки кнут и оказываться в кресле тирана. И если вам, взрослым и самодостаточным, не нужно кино, чтобы понимать эти истины, для подростков «Голодные игры» (и эта часть – особенно) будут наглядным тому пособием. Так что никто не отменял познавательную функцию кино, оно заставляет думать – и слава богу.
Что же мы имеем? Законченную мрачную антиутопию, к которой не нужно предъявлять высоких требований и сверять с первоисточником. Расслабьтесь, следите за сюжетом, думайте о воспитании и судьбах подрастающего поколения и вспоминайте многосерийный фильм своей юности, появления следующей части которого вы ждали с таким нетерпением, с каким ждут подарков на День рождения.