Фильм «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II»: Учебник обществознания

\\Мария Русскова

Вторая часть «Сойки-пересмешницы» – жирная точка еще одного многосерийного кино для подростков. Финал получился сочным, местами затянутым, как и всегда – с хорошими актерами, но без ощутимого катарсиса. Так что если вы следили за экранизацией – найдите время сходить в кино, если же предыдущие выпуски прошли мимо вас – вы ничего не теряете.

Стоит озадачить себя ликбезом и вспомнить, что это кино – непосредственная экранизация молодежной трилогии Сьюзен Коллинз. Как это любят делать режиссеры, последнюю книгу разделили на два фильма (собрать побольше денег и рассказать подробнее обо всем), поэтому предыдущий поход в кино мог показаться большинству зрителей весьма и весьма скучным, так как на экране почти ничего не происходило.

Но сейчас Китнисс (Дженнифер Лоуренс) в компании своих парней, почитателей и других повстанцев собирается отомстить за все хорошее главе Капитолия – президенту Сноу (Дональд Сазерленд). Если в предыдущей части Сойка-пересмешница стала орудием пропаганды, то к началу второй серии ей порядком надоело сниматься в рекламных роликах и быть только лишь символом революции – пора побеждать, бегать в модном костюмчике и стрелять из лука, попутно разбираясь в своих любовных приключениях.

Безусловно, мрачную подростковую антиутопию вывозит не содержание (в десятый раз повторенный классический сюжет о простом человеке, отважившимся на борьбу с системой), а блестящий актерский состав. Здесь и уже упомянутая обладательница Оскара Лоуренс, и Вуди Харрельсон, и Джуллианна Мур. Думается, по определению фильм с такой начинкой нельзя списать со счетов.

Кроме того, завершающая часть получилась довольно-таки зрелищной. При отсутствии как таковой главной батальной сцены, финального катарсиса и повисающей в воздухе развязки – есть несколько безупречно сделанных моментов, которые ускоряют динамику повествования и заставляют вас немного понервничать, но восхититься возможностями спецэффектов нового Голливуда.

Оценивать в «Голодных играх» можно и воспитательную функцию. Желание свергнуть деспотичное и угнетающее люд правительство оправдано, но стоят ли того тысячи жертв, если оппозиция, добравшись до верхушки власти, оказывается ничуть ни лучше? Эта история о том, как любые бразды правления развращают, заставляют брать в руки кнут и оказываться в кресле тирана. И если вам, взрослым и самодостаточным, не нужно кино, чтобы понимать эти истины, для подростков «Голодные игры» (и эта часть – особенно) будут наглядным тому пособием. Так что никто не отменял познавательную функцию кино, оно заставляет думать – и слава богу.

Что же мы имеем? Законченную мрачную антиутопию, к которой не нужно предъявлять высоких требований и сверять с первоисточником. Расслабьтесь, следите за сюжетом, думайте о воспитании и судьбах подрастающего поколения и вспоминайте многосерийный фильм своей юности, появления следующей части которого вы ждали с таким нетерпением, с каким ждут подарков на День рождения.

Мария Русскова
20 ноября 2015

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?
Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?

19 июня в 21:00 на телеканале ТНТ состоится телепремьера третьего сезона сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» о взрослении подростков в девяностые годы. Одну из ключевых ролей в нем сыграет Виктор Сухоруков – легендарный актер, который обладает уникальной органикой и редко снимается в сериалах. Его персонаж, гиперопекающий отец и следователь, отошедший от дел, станет важной фигурой в мире Саньки Рябинина, главного героя драмеди. Сухоруков – один из любимых актеров режиссера Алексея Балабанова, который снимал его и в эстетских драмах «Счастливые дни» и «Про уродов и людей»; однако больше всего Виктор запомнился народу по роли бандита из гангстерской дилогии «Брат», и с тех пор так и ассоциируется с этим бандитским образом. В честь камбэка Сухорукова мы решили вспомнить, в каких проектах сейчас снимаются другие популярные актеры фильмов про 90-е.

Наверх