Фильм «Голодные игры»: Традиции Китано живут
Жалко, что второй «Королевской битвы» - фильма о том, как самозабвенно подростки убивают подростков – из «Голодных игр» не получилось.
В США по-другому, без «идеи», кассовое кино практически не снять: острая пародия на потребительский социум (очень любящий пародии на себя) или война с человеческим лицом здесь уступают разве что еще держащей первые позиции идее «поверь в себя».
Например, в «Королевской битве» у Такеши Китано не было практически ничего лишнего – зрителя сразу вводили в нехитрые правила навязанной взрослым миром игры, по которым школьники должны убивать друг друга, пока не останется только один. Тонкая азиатская эстетика насилия стала близкой европейскому зрителю – пожалуй, «Битва» - один из самых популярных у нас фильмов Китано.
Если вкратце – «Голодные игры» повествуют об играх на выживание, которые два с половиной десятка подростков ведут в виртуально управляемом лесу. Победитель всегда, опять-таки только один, смысл – яркое телешоу, привлекающее спонсоров и пугающее обывателей. Зачин хорош.
Проблема в том, что Гэри Росс от холодного упоительного японского рубилова предельно далек. Он, если помните, прославился историей успеха жокея и лошади «Фаворит» с Тоби Магуайром и – в первую очередь – одной из самых талантливых картин о телешоу и лакированной жизни «Плезантвилль» с ним же. Нет, антипода «Плезантвилля» из «Голодных игр» не получилось. С самого начала фильм взял ноту истории успеха – и провалил ее. Мучительно хочется перелистать все страницы становления личности героини (это минут сорок от начала фильма), оставив лишь стрелу, свистящую мимо голов потенциальных спонсоров телешоу.
Стрелу пускает Дженнифер Лоуренс. В этой главной роли она, пожалуй, выглядит так, как хотелось бы Мэттью Вону («Люди Икс: Первый класс») – неловкая, но способная девочка, в которой раскрываются сверхталанты. Начиная со старта шоу и практически до финала фильм держит приятный темп и обеспечивает нервное напряжение не в последнюю очередь благодаря ей
С кастингом у Росса всё в порядке: помимо замечательной Лоуренс в фильме присутствует, женщина, которую обязан был сыграть Джонни Депп, и замечательный Вуди Харрельсон в роли сэнсея. Правда, персонаж Харрельсона очень странно сюжетно угас в конце – да и шут с этим. Очень радостно было видеть его в отличной форме.
За что хочется неодобрительно поцокать на Росса – так это за грешное пренебрежение компьютерной графикой. Когда в финальной битве из леса появляются огромные кровожадные псы, по сути, представляющие собой рвано двигающиеся тени – не испытываешь ничего, кроме недоумения.
Резюме: один из самых интересных релизов последних двух месяцев, слегка подпорченный собственной скромностью.