Фильм «Грань будущего»: Смерть ему к лицу
В фильме автора «Борнов» Дага Лаймана объяснение того, почему время крутит кунштюки с главным героем, решено самым изящным способом.
Никаких сложных научных выкладок, поясняющих, почему Том Круз изо дня в день после смерти возвращается в одни и те же сутки, за которые можно успеть стать из офицера рядовым, умереть от щупальца алиена, влюбиться в цельнометаллическую стерву и поумирать уже от ее руки, вернуться в тот же день и быть вынужденным знакомиться с ней снова. Никаких линий времени на светящемся столе, никакого пространственно-временного континуума, будь он неладен. Просто «потому что инопланетяне так устроены».
Первоисточник фильма – книга Хироши Сакурадзаки «Все, что тебе нужно — это убивать». И это прекрасно и очень по-японски – объяснить что-то фантастическое произволом огромного пришельца, чтобы перейти без проволочек к самой мякотке и самому интересному: борьбе человека со своим настоящим, а также к экзокостюмам и светящимся инопланетянам.
«День сурка» в отношении «Грани будущего» не помянет, наверное, только ленивый рецензент. Гуманитарная идея о том, что всё можно исправить и начать сначала, выглядит еще привлекательней, будучи нашпигована тяжеловесным оружием и электричеством, которым обмениваются Круз и Эмили Блант.
В книге от первого повторившегося дня только до встречи с героиней Блант этих дней накапливается с полгода. Сколько лет проводит Круз, попав в петлю одного и того же дня, пока не научится хотя бы доживать до следующего – не уточняется, и в этом самая великая крутизна картины; «Грань будущего» не влезает в голову, интригует и не боится смерти. Очень хорошо.
Итог: отличное кино про то, что всё поддается корректировке, кроме смерти, а также про то, что хорошая физическая подготовка не помешает в спасении мира и собственной личной жизни.