Фильм «Ханна. Совершенное оружие»: Вышла из леса
«Ханна. Совершенное оружие» режиссера Джо Райта («Гордость и предубеждение», «Искупление») эксплуатирует популярный конфликт: герой (девочка-подросток) убегает от группы взрослых (секретные службы), которые непременно хотят ее убить. Конфликт настолько популярен, что на этот счет даже есть исследование. Якобы если главная роль в боевике досталась девушке, то кассовые сборы будут на 25% больше, чем у экшенов с мужчинами-героями.
Британец Джо Райт, набивший руку на экранизации классического и современного английских романов, совершает не самый ожидаемый поворот – снимает фильм про светловолосую с веснушками и почти прозрачной кожей девочку Ханну (Сирша Ронан). Где-то в скандинавских лесах ее воспитывает отец Эрик Хеллер (Эрик Бана), бывший агент ЦРУ. И воспитывает он ее соответствующим образом: Ханна быстро бегает, хорошо дерется, знает несколько языков, может убить оленя, вытащить из него кишки и дотащить тушу до дома. Ее задача: когда девочка почувствует, что готова, она должна уничтожить действующего агента ЦРУ Мариссу Виглер (Кейт Бланшетт).
В своем специфическом воспитании Эрик Хеллер намеренно лишает Ханну простых радостей жизней: вроде того, что такое дружба или музыка. Поэтому в какой-то момент, когда «совершенное оружие» через пол-Европы отправляется в Берлин, по ошибке решив, что Марисса Виглер уничтожена, Ханна вдруг открывает для себя не знакомый до этого мир. Слушая муэдзина в Марокко, она вспоминает определение термина «музыка» из энциклопедии. Там же в Марокко знакомится со своей сверстницей Софи, с которой они решают быть друзьями. Ханну одинаково удивляют человеческие отношения и работа электрического чайника. Не заладилось только с любовью: когда на первом свидании дело доходит до поцелуя, она чуть не сворачивает юному испанцу шею. В фильме Джо Райта Ханна символизирует необходимость вернуться к истокам, к способности познавать и испытывать искренние эмоции – от удивления до разочарования. А это как раз то, что, по общему мнению, современная культура и общество потеряли.
Группа злодеев, охотящаяся на Ханну и Эрика Хеллера, у Джо Райта вышла очень колоритная. Возглавляет ее Кейт Бланшетт. Ее героиня из тех, кто любит точность и порядок во всем. Поэтому с безжалостным отношением к себе она чистит зубы до крови из десен и выбирает туфли, в которых пойдет убивать Хеллера и Ханну. Эти туфли – зеленые, на невысоком широком каблуке - Райт будет показывать едва ли не чаще, чем лицо Бланшетт. Помогают агенту ЦРУ трое карикатурных неонацистов из Германии.
Саундтрек к фильму Джо Райта записали знаменитые электронщики The Chemical Brothers. Они включаются, когда дело доходит до драк и погони. Под их четкий бит камера быстро перемещается за людьми. Говорят, что для съемок этих сверхдлинных планов, режиссер пригласил операторов, работавших над экспериментальным «Русским ковчегом» Сокурова. В эти периоды «Ханна» превращается в самый настоящий клип. А в клипе главное – это ведь не мучительный поиск себя и своего места в мире, а стрельба, стремительные удары, кровь, высокие прыжки, быстрый бег. Одним словом, экшен.