Фильм «Хоббит: Битва пяти воинств»: Пазл собран
Вот и все — пазл собран. Накануне тысячи зрителей попрощались с еще одной сказкой, ради которой стоило ждать ежегодные декабрьские холода.
Время поговорить, какой же получилась последняя часть «Хоббита», и посетовать на то, что очередной сказки из-под талантливых рук Питера Джексона нам больше не видать.
В последней части трилогии основная часть событий развернется не вокруг движения из пункта А в пункт Б, а вокруг побоища на равнине под Одинокой горой и королевством Эребор. Именно здесь звери, люди, орки, эльфы и волшебники сойдутся в великой и кровопролитной битве за часть сокровищ, свою честь и благополучие волшебного мира.
Первое замечание в сторону увиденного — план по оправданию названия картины («Битва пяти воинств») перевыполнен. На батальные сцены команда создателей не скупилась: массовые, групповые, одиночные стычки, поединки и, конечно, битвы занимают если не 80, то 70% ленты. Вокруг баталий строятся основная и многочисленные побочные линии. Они — и связующие, и сюжетообразующие элементы. Сказать, что все сделано красиво — не сказать ничего. Тут надо идти и смотреть.
Третий фильм по настроению никак не походит на первый, так что трейлеру с лиричной песней верить не стоит. Но по динамике завершение трилогии не уступает второму фильму («Пустошь Смауга» запомнилась постоянным экшном) и даже превосходит его. Эдакий героический эпос с постоянным крещендо, мощным финальным аккордом и таким размахом, о котором многим режиссерам мечтать и мечтать. Кроме того, у создателей отлично получается на протяжении 144 минут держать зрителя за грудки. Зал то шумно выдыхает, то умиляется, то отпускает глупые шуточки.
Стоит ли сравнивать уже завершенное фэнтези с «Властилином колец»? Все основания для этого есть. «Хоббит», безусловно, проигрывает по количеству и значимости событий, но упрекать в этом Питера Джексона было бы глупо. Из детской сказки в три сотни страниц ему удалось развернуть почти девятичасовую сагу о полных событий похождениях гномов и одного хоббита и в доступных метафорах поведать и о сильных мира сего, в любой борьбе преследующих исключительно собственные интересы, и о тонкой политической игре вокруг любого события уже не сказочного, но нашего с вами мира.
Так что приквел «Властелина колец» можно считать состоявшимся и, к большому несчастью, закончившимся. Остается только пересмотреть первые части трилогии и тихо позавидовать тем, кому только предстоит посмотреть последние главы героического эпоса.