Фильм «Иллюзия обмана»: Цирк зажигает
(это первый абзац моего текста про «Иллюзию обмана», и в нём я негодую, что прекрасное оригинальное название Now You See Me в русском прокате превращено в бестолковую смысловую петлю)
Выражение «Now you see me» можно, кажется, «пересказать» по-русски как «Следите за моими руками» – или какими еще стандартными фразочками пользуются фокусники, чтобы привлечь пристальные взгляды к одному и отвлечь их от другого? Примерно этим два часа и занимается француз Луи Летерье, автор «Перевозчиков» и «Неудержимого Халка» – отвлекает наше внимание от довольно простой сюжетной головоломки в пользу мистерий, буффонады и опасных трюков.
«Иллюзия обмана» – история про робин-гудов от циркового искусства с привкусом одновременно Дэна Брауна и Марка Захарова. На протяжении двух часов лучшие спецы-иллюзионисты при помощи то ли магии, то ли такой-то матери берут у богатых и невозмутимо раздают бедным, сами не знают, кто за ними стоит и доказывают, что иное волшебство должно «настояться» пару десятков лет. Вуди Харрельсон использует самый проницательный из своих взглядов, в битве с незадачливым полицейским в ход идут боевые игральные карты и боевые синие шторы, герои хихикают и прыгают выше головы – отдышаться в этом фильме практически некогда.
Благодаря «Перевозчику» режиссёра Летерье Джейсон Стэтхэм больше десятка лет назад укрепился в амплуа безудержной батарейки-терминатора; работа с движением в кадре и в сюжете – то, чему Луи Летерье может поучить кого угодно. Вот и здесь он хватает зрителя за воротник и несёт его по кочкам и ухабам – Лас-Вегас, Нью-Орлеан, Нью-Йорк, один фокус, десятый, двадцатый. В фильме много цвета, много движения, много интересностей – но маловато жизни. Весь этот развесёлый французский цирк, несмотря на то, что замешан на личной драме, как-то основательно бессердечен. Влюбиться в чемодан с петрушками и хлопушками, который Летерье щедро перетряхивает перед нами, нельзя; но гремит и переливается этот чемодан отменно.
Резюме: крепко сбитый цирковой триллер-обманка, легковесный, но приятный глазу представитель летнего экрана.