Фильм «Инферно»: Добро пожаловать в ад
В минувший четверг в российский прокат вышел блокбастер «Инферно» - экранизация очередного конспирологического романа Дэна Брауна с блестящим и часто мелькающим на экранах в этом году Томом Хэнксом в главной роли. Поможет ли приключенческий фильм скрасить ваш вечерок? Сейчас узнаем.
Роберт Лэнгдон (Том Хэнкс) как всегда попадает в заварушку на грани мировой катастрофы и тайн искусства: один сумасшедший, помешанный на Данте, намерен «спасти» мир от перенаселения. Скоро-скоро смертельный вирус уничтожит половину человечества, ну а наш герой обретет утраченную память и спасет планету, бегая по Флоренции, Венеции и Стамбулу в компании симпатичной спутницы (Фелисити Джонс).
Беготня – главная составляющая и недостаток фильма. То, что многие называют «динамикой повествования» в «Инферно» напоминает съемку опоздания в аэропорт. Герои бегут от всех, не разбирая врагов и друзей, а зритель очень устает от двухчасового марафона. К слову, и загадка, которую на этот раз решают герои – совсем не сложная, поэтому профессору только и остается, что покупать билеты на самолеты и поезда. Режиссер Рон Ховард, конечно, умеет добавить и задать темп, но явно перегибает палку. Есть ощущение, что после весьма неплохих «Ангелов и демонов» команда создателей экранизаций романов Брауна снова расслабилась.
Тайна, как сказано выше, не несет в себе никакой интриги. Явки, пароли известны с самого начала, главный злодей умирает в первой сцене, не ясно только - почему Лэнгдон потерял память и проснулся на больничной койке с видом на Флоренцию. Это и предстоит узнать зрителям. Все, что остается – ждать, пока смертельную заразу сотрут с лица Земли, а герои скинут маски. Но не все так плохо: пара-тройка тайн всплывут по ходу повествования, но если вы читали/смотрели предыдущие части, то и они не покажутся вам чем-то новым.
Безусловно, в ленте есть светлые пятна. Например, очень талантливо сделаны вещие сны и видения надвигающейся катастрофы, терзающие профессора. Да и погони по флорентийским дворцам и соборам – возможность ухватить красоту итальянских улочек и помечтать об отпуске. Беда в том, что второе – комплимент красивейшему городу, а не фильму.
Короче говоря, глянуть «Инферно» и через пару часов забыть о его существовании можно (тем более, если вам доводилось смотреть и читать предыдущие части), но с книгами Дэна Брауна кинематографу пора заканчивать. Да и на отличных актеров хочется смотреть в отличных фильмах, а не в предсказуемых детективах о спасении мира.