Фильм «Изгой-один. Звездные войны: Истории»: Сила не течет
В российском прокате стартовала, пожалуй, самая кассовая новинка этой зимы — «Изгой-один. Звездные войны: Истории». Оправдал ли у спин-офф фанатские ожидания и может ли он встать в ряд с удачными фильмами линейки? Ответ — ниже.
С тех пор как Walt Disney пообещал раз в год радовать новой историей, в головах фанатов и не только начали рождаться сомнения. И не на пустом месте: Гарет Эдвардс («Монстры» и «Годзилла»), может, и постарался сделать фильм доступным для публики, понятным для незнакомых с основной сюжетной линией эпизодов, полным экшн-сцен, перестрелок штурмовиков и военных конфликтов между Империей и повстанцами, но из него утекло то, за что действительно любят и, надеюсь, еще будут любить «Звездные войны»: философию, характеры и знакомые образы, которым радуешься, как появлению старых добрых друзей среди чужаков.
Увы, в «Изгое» не найти ни романтической линии (невзрачные намеки в счет не берем), ни щедрой порции юмора, ни умилительных дронов, ни сюжетных перипетий, на которых держится фильм. Космолеты взлетают и падают, щупальца и хламиды мелькают на экране, но домашних тапочек вам никто не предложит. Фильм, названный «Изгоем», изгоем и является.
Еще одна неприятность, подстерегающая на пути к финальным титрам, очень простой и приземленный сюжет, бесконечно предсказуемый и вызывающий зевоту. Гонимая судьбой Джин (пухлогубая Фелисити Джонс, запомнившаяся зрителям по недавнему «Инферно») получает послание от отца (Мадс Миккельсен) — пешки в руках Империи — и решает поднять оппозицию (Диего Луна и прочих) на бунт с целью выкрасть чертежи «Звезды смерти». Как вы понимаете, ей и команде это удается (а иначе не видать нам сцены с явлением принцессы Леи), потому развязка бедна на выдумки и известна еще на старте. Совсем без подарков зрителя не оставят: Дарт Вейдер в развивающемся плаще будет зол и брутален, но ограничится это дело парой сцен, дальше — снова штурмовики и перестрелки. Джедаи затаились, а вместе с ними из фильма ушла и сила, и актерская игра.
Дабы компенсировать бедный сюжет, команда создателей потрудилась над картинкой: от планеты к планете картинка меняется вместе с географическими поясами — морские острова, пустыня, туманные скалы. Финальные сцены (да и не только они) тоже выглядят достойно, что называется — дорого. В тандеме с музыкой Майкла Джаккино («Восхождение Юпитер», «Головоломка» и «Мир Юрского периода») картина звучит и остается выдержанной в манере Джорджа Лукаса, вот только упомянутые в предыдущих абзацах «прелести» на корню рубят атмосферу и остальные достоинства старой линейки да и, чего уж там, нового эпизода.
Зато не разочарованы будут те, кто ожидал военных игр, переворотов и политических заговоров. Тут тебе и самоотверженные подвиги, и террористы, знакомые по рассказам о военном конфликте в Сирии, и слепец, орудующий посохом не хуже джедая со световым мечом — все, что так любят мальчишки и фанаты саги. Да вот только, повторюсь, не одной лишь войнушкой проверенная временем история завоевала зрительские сердца.
Короче говоря, от новой картины есть впечатления, что само по себе неплохо. Плюс — касса будет собрана, а эпизоды за рамками основного сюжета будут сняты. Вот только уходя из зала, очень хочется обнять Чуббаку, посетовать на кассовый кинематограф в меховое плечо и не попросить у своей девушки еще одну футболку, но не с новыми героями, а с отважным Люком Скайуокером.