Фильм «Хан Соло: Звёздные Войны. Истории»: Промах за промахом
Нет ничего хуже, когда из киновселенной пытаются выжать максимум, но в погоне за наживой забывают о тонкой организации души фанатеющего и не фанатеющего зрителя. Как раз это и происходит со спин-оффом «Звездных войн». История взросления и становления Хана Соло получилась пресной и лишенной обаяния. Разберем по кубикам, почему так вышло?
Проблемы есть уже с сюжетом. Фильм, снятый двукратным оскароносцем Роном Ховардом («Нокдаун», «Гонка», «Игры разума»), по сценарию Лоуренса Кэздан, его сына и Джорджа Лукаса вертится не вокруг интересов вселенной и вечных истин, а топчется вокруг бочек с каким-то драгоценным топливом, которое все хотят заполучить. Эти бочки — декорации к довольно быстро и без глубины рассказанной истории о Хане (Олден Эренрайк), его жизни на планете Кореллиа, возлюбленной Кире (Эмилия Кларк), «Соколе тысячелетия», Чубакке и прочих персонажах, вроде бандита Тобиаса Беккета (Вуди Харрельсон). Пришитый в самом конце мещанской истории невнятный клубок о межгалактическом сопротивлении при таких исходных данных вызывает смешок, а не сочувствие.
Картонная история — самый маленький промах. В отличие от «Изгоя-один», где радовала хотя бы картинка и политические перипетии, новинке хвастаться нечем. Масштабы здесь так себе (хотя сцена с ограблением товарного поезда вышла неплохо), а фирменного звездновойновского юмора как не было, так и нет (четыре неплохие шутки не в счет).
Но самая главная претензия — совершенно не обаятельный главный герой. Олден Эренрайк очень-очень старается быть похожим на знакомого нам взрослого Хана в исполнении бесподобного Харрисона Форда, но ему не достает ни дерзости, ни прыти. Мать драконов Эмилия Кларк, кстати, тоже не отстает — ее героиня не интригует, а, кажется, только мешает воспринимать происходящее.
Безусловно, тем, кому на «Звездные войны» и судьбу франшизы в руках студии «Дисней» плевать с высокой горы, фильм покажется не таким уж плохим. На его месте мог быть земной боевик про пиратов или ковбойские приключения — не фанаты съели бы все, но если у вас есть хоть капля уважения к персонажу Харрисона Форда (я признаю только такого Хана) и киновселенной, просидеть в зале два с небольшим часа будет непросто. Мужайтесь! Впрочем, как справедливо заметили в комментариях в прошлым «Историям», эта картина с самого начала затевалась не как подарок зрителям, а как отдельная сказка. Хорошо, если так.