Фильм «Ковбои против пришельцев»: Эклектика в действии
Главный герой фильма очнулся посреди пустыни с железным браслетом на руке и полным отсутствием памяти. Ближайший типичный ковбойский городок не очень рад его видеть, к тому же, герой еще и находится в розыске. Неблагоприятную обстановку в поселении усиливает появление пришельцев, которые забирают людей. Разобраться с этим и вспомнить, откуда он взялся и должен Джек Лонерган (Дэниэл Крейг).
Стивен Спилберг в своем интервью сообщил, что для него смешение таких интересных жанров как вестерн и фантастический боевик кажется вполне логичным. «Я никак не мог понять, почему никто раньше до этого не додумался», - заявил он в интервью. Для ответа на этот вопрос и необходимо посмотреть фильм. Противостояние индейцев и ковбоев с инопланетными монстрами само по себе настолько бессмысленно, что даже жанром фантастики это не оправдать. Но смогли ли придать создатели картины этому действу такой вид, который заставляет просидеть два с половиной часа, не отрываясь от экрана?
Визуально фильм сделан на достойном уровне - красивые массовые сцены на лошадях, типичные для вестерна пейзажи, на фоне которых и разворачивается бойня. Спецэффектов достаточно, чтобы показать разницу между вооружением пришельцев и ковбоев. Если рассматривать линию вестерна отдельно, то она вполне классически оформлена - ковбои, шериф, бандиты, индейцы, скальпы, деньги и все присущее Дикому западу. Но основная часть сюжета посвящена отнюдь не этому.
Сюжет нельзя назвать запутанным, и уже в самом начале, после появления иноземных захватчиков, понимаешь, чем это все закончится. Единственная интрига в фильме «Ковбои против пришельцев» заключается в том, откуда взялся главный герой и его загадочный браслет на руке. Надо отметить, что в подобных фильмах это и является характерной чертой происходящего, чтобы люди не отвлекались на сюжет и следили за спецэффектами и ужасами захвата Земли. Пожалуй, только «Скайлайн» из недавно вышедших фильмов не соответствует этому определению, хотя отсылок к нему и его монстрам хватает.
Фильм подкупает своей афишей с серьезным актерским составом. Харрисон Форд отлично справился с ролью стареющего полковника, держащего в страхе всю округу, хотя его слабое место - разговоры о детях, с детьми и для детей - моментально сбивает с него пафос. К тому же, создатели не удержались и снова надели на него характерную шляпу, дали в руки лассо и коня, и фанаты Индианы Джонса возликовали. Дэниэл Крейг крошит ковбоев и пришельцев с одинаково невозмутимым лицом Джеймса Бонда, который по сюжету забыл надеть смокинг. Хотя только он оказывается в фильме едва ли не единственным настоящим ковбоем с жестким лицом и, как мы узнаем позднее, «стальными яйцами». Его храбрость, страдания и хитрость вполне убедительны и не выглядят дешевой комедией.
Героиня Оливии Уайльд - загадочная Элла - вызывает опасения с начала фильма своим поведением - периодическими появлениями на заднем плане с загадочным выражением глаз и загадочными же фразами. Можно было бы предположить, что ее объявление в картине обусловлено только необходимостью разнообразить несимпатичные лица местных жителей. Но сразу после открытия ее тайны, судьба героини становится также крайне предсказуемой.
Поступки героев отличаются некоторой нелогичностью, как и физика созданного мира - почему пришельца можно убить ножом, забить копьями и стрелами, но от выстрела из пистолетов и ружей он лишь нервно дергается и продолжает убивать? Почему, кстати, при наличии высокоразвитого оружия, инопланетные захватчики пользуются, в основном, зубами, чтобы убить землян - тоже неясно.
Смешивая два оригинальных и зрелищных жанра, режиссер Джон Фавро - создатель «Железного человека» - рисковал, только теперь непонятно, зачем.