Фильм «Курьер из «Рая»: Посылка для вашего мальчика
Один бородатый программист рассказывал мне про классическую задачу о курьере. Вот есть курьер, вот есть районы (отделения), куда он должен доставить корреспонденцию (или пиццу), а вот ему нужно максимально оптимизировать маршрут.
Будучи гуманитарием и веря на слово, помню, что оптимизировать можно до бесконечности. Курьер никогда не будет стопроцентно эффективен. (А может, я это сейчас придумала, потому что гуманитарий.)
Так вот, вернемся к нашему, кинематографическому курьеру, который тоже никогда не будет достаточно эффективен. Тема поездки за справедливостью – не новая для русского кинематографиста. «За правдой» ездили в «Бумере», её же искал нехитро философствующий гопник Данила Багров. Здесь правду ищет тоже человек – примета времени – курьер турфирмы, осаждаемый мафией.
Автор «Параграфа 78» Михаил Хлебородов в «Курьере из рая» берет немного старомодную тему: главный герой, обнаруживающий красоту халявы, сталкивается со всеми ее обратными сторонами. «Страна Лимония – страна без забот» - это страшная сказка не совсем о текущем моменте, а скорее о России 90-х с ее реками шампанского и пулей во лбу, ну да Бог с ним.
Из комедии об условно богатеньком Буратино бывший клипмейкер «Мумий Тролля» Хлебородов в «Курьере из «Рая» внезапно выворачивает в модную сейчас драму о русской провинции со всеми ее разбитыми дорогами и вспухшим ДСП. Может быть, выворачивает несколько неловко и без искры гения, но с четким посылом: халявы нет. Правды нет. Но есть где-то, по классику, покой и воля.
Резюме: яркий по подаче, неуютный по содержанию фильм о современной России, который мог бы быть умнее, чем хочет казаться.