Фильм «Ларри Краун»: Форрест Гамп предпенсионного возраста
«Ларри Краун» - это фильм Тома Хэнкса, в котором он и актер, и режиссер, и сценарист, и продюсер. Герой «Форреста Гампа» и «Зеленой мили» в новой картине играет этакого типичного американца предпенсионного возраста: живет в одноэтажном доме, коллекционирует старые пластинки, должен кучу денег банку, работает менеджером торгового зала в крупной сети супермаркетов. Впрочем, работает недолго. В самом начале фильма Ларри Краун (Том Хэнкс) попадает под сокращение: у него нет высшего образования, а значит, нет и возможностей для карьерного роста – это противоречит корпоративным принципам.
Чтобы подобное больше не повторилось, герой Хэнкса решает поступить в колледж, где начинает изучать экономику (поможет разобраться в бизнес-процессах) и ораторское искусство (поможет вести бизнес). Экономику ведет странного вида старый японец, который и страх не внушает, и смех не вызывает. А ораторское искусство профессор Мерседес Тайно (Джулия Робертс). Каждый раз, заходя в класс, она пересчитывает студентов: если их окажется меньше 10, то урок можно отменить – проводить занятие в этом случае нерентабельно.
Все события в фильме происходят незаметно. В том смысле, что поступки, действия и даже многие эмоции героев зачастую ничем не мотивированы, а некоторые сюжетные линии, начавшись и получив мало-мальское развитие, ничем не заканчиваются. Так, например, героиня Джулии Робертс разводится со своим мужем (Брайан Крэнстон), который тоже профессор, но целыми днями сидит дома, не вылезая с порносайтов. Не менее неочевидным выглядит и решение Талии (Гугу Мбата-Роу), однокашницы Ларри Крауна, бросить накануне экзаменов колледж и открыть что-то среднее между магазином, кафе и мотелем. Этой картине удается избежать даже такой, казалось бы, привычной и необходимой в кинематографе вещи, как кульминация.
Такое ощущение, будто Том Хэнкс как режиссер и сценарист в дуэте с Ниа Вардалос (она работала над одним из самых успешных американских фильмов «Моя большая греческая свадьба») хотели сделать из «Ларри Крауна» своего рода продолжение «Форреста Гампа», где все герои и происходящие с ними события абсурдны и оттого глубоко психологичны. Но из этой задумки ничего не вышло. Персонажи фильма Тома Хэнкса выглядят не абсурдными, а в лучшем случае блеклыми, инфантильными, лишенными индивидуальности. Даже с шутками Хэнкс и Вардалос дали осечку. Их в «Ларри Крауне» практически нет, а лучшая, пожалуй, это признание коллеги Мерседес Тайно по колледжу: мол, филологические предметы давали хоть что-то студентам до тех пор, пока не появились Twitter и Facebook.