Фильм «Легок на помине»: Телепортируй это
«Легок на помине» – это уже второй фильм Евгения Абызова. Первым был, напомню, «Дублёр» годичной давности.
По поводу этого молодого автора нашей нелюбимой, но внимательно отслеживаемой киностудии Enjoy Movies можно с уверенностью сказать две вещи.
Во-первых, у Абызова виден своего рода фирменный стиль – со времён «Дублёра» видно, что он не пляшет ритуальных танцев вокруг национальной идентичности и по-честному берёт вдохновение у западных образцов. Например, у фильма «Телепорт», с аналогичным нулевым изяществом рассказывающего о том, какие беды падают на человека, обладающего способностью к телепортации. О том, как на работника незавидной профессии вдруг сваливается суперспособность, у нас, кстати, тоже недавно снимали не самое плохое кино (и как раз про национальную идентичность) – «Курьер из рая».
Во-вторых, «Лёгок на помине» гораздо лучше «Дублёра» – примерно на столько, насколько Гарик Харламов симпатичнее Александра Реввы. И если «Дублёр» нырял в океан шоу-бизнеса, где удит свою добычу глубоководный Стас Михайлов, то «Лёгок на помине» ворошит гораздо более близкие обывателю проблемы – паразитизм профессии риэлтора, преступление и наказание.
И с этой стороны (единственной) «Лёгок на помине» даже полезен – он наглядно показывает человеку, что справедливость есть хотя бы в кино, а риэлтора, который обманом продаст ваш дом или возьмёт с вас двойной процент, ждёт психическое расстройство.
Итог: как в старом анекдоте – ужас, но не ужас-ужас. И пускай хорошей Кристине Асмус наконец достанется достойное кино, пока её не испортил конвейер с российским прокатным конфетти.