Фильм «Логан»: В долине больше нет бандитов
Заглянув в расписание новинок в кино на этой неделе, влюбленный в супергеройские фильмы зритель обнаружит там премьеру с пометкой must-have — заключительную главу истории про одного из топовых героев комиксов Marvel — Росомаху. «Логан» ломает стереотипы, разрывает даже самых черствых зрителей на куски и показывает, как читаемый подростками комикс трансформируется во взрослое и зрелое кино.
Немного о сюжете: команды Людей Икс больше нет. Логан (Хью Джекман) и постаревший Калибан (Стивен Мерчант) ухаживают за дряхлым и почти беспомощным (но все еще опасным без должного контроля) профессором Ксавьером (Патрик Стюарт). Мечта Логана — купить яхту и увезти его друга далеко-далеко. Вот только жизнь — штука суровая, и не всем мечтам суждено сбыться: Росомахе приходится наточить когти, чтобы побороться за жизнь близких и доставить на канадскую границу девочку-мутанта Лауру (Дафни Кин). И каждая минута этого путешествия может стать последней.
Пожалуй, все заинтересованные в просмотре уже в курсе, что «Логан» — выход Росомахи в исполнении Хью Джекмана на супергеройскую пенсию. Герой рекламы чая Lipton больше не станет разрывать врагов на кусочки адамантиевыеми когтями, не появится во втором «Дэдпуле», но выйдет из мира экранизаций комиксов более чем достойно. Вместе с режиссером картины Джеймсом Мэнголдом («Поезд на Юму», «Росомаха: Бессмертный») Джекману удалось не только снять сильное во всех планах кино с пометкой 18+ (что, вероятно, скажется на показателях в прокате, хотя Хью и отказался от части гонорара), но и рассказать историю о зрелости и закате жизни.
Конечно, во многом рейтинг фильма обусловлен наличием кровавых сцен: дети здесь ходят с отрезанными головами в руках, взрослые мужчины и женщины превращаются в кровавое месиво. Но важно и другое: перед нами не очередное кино о хорошем парне, способном показать кузькину мать парням похуже и попутно спасти человечество от гибели. Это кино о горестях взросления, боли утраты, значении воспитания, заботе о родителях и детях. Потерявший все и вся, мечтающий умереть и разочарованный в жизни Логан не просто спасает девочку-мутанта и везет 90-летнего старика подальше от глаз людских — он едет в одной машине с больным отцом и проблемной дочерью, о которых, на самом деле, не в состоянии позаботиться. Вероятно, не все пустят слезу в самых пронзительных местах ленты, но остаться в стороне от происходящего у вас точно не получится.
Другое дело, что, как уже сказано выше, целевая аудитория далеко не всегда озаряемых интеллектом супергеройских саг не примет и не поймет «Логана». Не поймет, почему фильм не назвали «Росомахой» с каким-нибудь пафосным словом после двоеточия, не поймет, почему все должно закончиться на минорном аккорде, не оценит глубокой драмы героя и исполнителя роли. И, наконец, не найдет причин несколько раз вставлять в фильм фразы и кадры из вестерна «Шейн» 1953-го года.
Впрочем, последнее не так уж важно. Важно другое — для тех, кто знает хорошее кино на вкус и умеет выходить за рамки жанра, «Логан» станет новым фильмом в списке ценных. Мы будем скучать, Хью!