Фильм «Люди в чёрном 3»: Назад, в будущее
Десять лет тому назад я, окончив школу и определившись с местом студенческого прожигания жизни, праздно разгуливала по Красноярску. Случайность тогда привела в один из ныне уже закрытых кинотеатров. Шли «Люди в чёрном 2».
Десять лет – целая вечность; кажется, серии с такого масштаба разрывом по времени почти не снимают. Все эти годы режиссёр Барри Зонненфельд занимался сплошь ТВ-проектами, которые в России мало кто знает.
Новые «Люди в чёрном» - это путешествие во времени сразу в нескольких смыслах. Во-первых, конечно, по сценарию. Агенту Джею нужно вернуться в 1969 год, чтобы помешать не в меру агрессивному представителю расы боглодитов Борису Животное (ах, какой это Борис!) убить агента Кея. Вернуться не только из соображений верной дружбы – не будь Кея, медный таз накроет и Америку, ипланету Земля. В шестидесятых Смит станет напарником у молодого Кея (Бролин) – и это будет так же здорово, как с Томми Ли Джонсом.
Во-вторых, третьи MIB– это очень чёткая подача поезда на те же жанровые рельсы, по которым проходили первые две части. «Люди в чёрном» - традиционно семейная комедия без калейдоскопа пародий на кинохиты последних лет и без лишней порнографии. Верность, дружба, смекалка, любовь к своей работе и тайна родом из детства – на этих вечных китах кинематографа снята и будет снята не одна картина.
В MIB-3, как в хорошей компьютерной игрушке, предельно много, скажем так, детально проработанных локаций. Вот инопланетяне-гопники в китайском ресторанчике, вот огромные медузы космических кораблей, лениво разрушающие Манхэттен, вот досконально подробно показанные шестидесятые, и, конечно, бесконечные инопланетяне самых различных моделей и форм. В шестидесятых хорошо всё – но особенно хороша «Фабрика» Энди Уорхола. Показать по-новому и смешно Уорхола, наверное, почти так же непросто, как Сталина; и вот это как раз тот случай, когда удалось.
При этом не сказать, чтоб эти локации были по уму сколочены воедино продуманным сценарием. Чехарда с логикой событий во второй половине фильма окончательно запутывается сама в себе. Ну, всеми любимое словосочетание «пространственно-временной континуум» здесь честно произносится с великой долей самоиронии. Поэтому – пусть.
Особо нужно отметить Джоша Бролина, который сыграл молодого Томми Ли Джонса. Агент Кей в 1969 году - это абсолютный Джеймс Бонд с характерным наклоном головы и роковым прищуром. Как Бролину идёт эта бондовская мишура, пусть даже написанная в совсем комедийном ключе, - не высказать. А у Уилла Смита, как и у большинства популярных актёров африканского происхождения, явно где-то заныкан чемоданчик с молодильными яблочками.
Резюме: разноцветная карусель снова начинает свой рассказ про секретное министерство инопланетных дел, на выходе получая весёлое, доброе и очень летнее кино.