Фильм «Малефисента»: Где твои крылья, которые нравились мне?
В общем-то, если б сказка не была детской, можно было бы написать: это фильм, в котором затянутая в кожу Джоли всех укрощает, а потом и ее немножко.
И на том остановиться. Однако кино все-таки детское, поэтому неплохо бы дебютанту Роберту Стромбергу объясниться со зрителями. Объясниться прежде всего по поводу того, зачем он поддался порочной мысли о том, что детское анимационное кино якобы не должно быть изобретательнее и умней взрослого.
Эта вариация «Спящей красавицы» - кивок Disney своему мультфильму 1959 года и попытка рассказать, что на самом деле все было «не так». Погода была ужасная, принцесса была прекрасная, злая колдунья – это просто дама с неудавшейся личной жизнью, которой невовремя встретился девственник с амбициями.
Это могла бы быть остроумная история о том, как через семью размягчается сердце и расправляются крылья; могла бы быть библейская притча о прощении; получилась – прямолинейная басня о том, что не стоит обижать красивых женщин, ничего им не объяснив. Хорошо для «Дьявол носит Prada», но плохо для детского кино, которое Disney хотел бы поставить на свою золотую полку.
Библейские мотивы, впрочем, имеющий очи да увидит. В конце фильма (спойлер!) вернувшая крылья Анджелина Джоли, качая рогами, принимает античные позы в лучах утреннего солнца – такое очевидное прощение Богом Люцифера, дающее окончательную индульгенцию когда-то зеленокожей и одной из самых злых колдуний в мультипликации.
Но, конечно, я это только выдумала, чтобы «Малефисента» казалась мне умней.
Итог: богато набросанный мультик с тысячами костюмов и одной из самых красивых в мире женщин, бедный на идеи.